ИНН: 7721823772 БИК: 044525411

Как строили железнодорожный мост через Енисей

Картинка
Автор: ДСК-Столица
2019.02.01 17:45

В 1895 году началась подготовка строительства железнодорожного мостового перехода через реку Енисей. Торжественная церемония закладки первого камня в одну из опор состоялась в 1896 году. В рекордные сроки была завершена стройка. Движение по мосту было открыто в 1899 году.

Автором проекта железнодорожного моста через Енисей стал профессор Московского Императорского технического училища Лавр Проскуряков. А строительные работы осуществлялись под руководством инженера – техника Евгения Кнорре выпускника Берлинской технической школы и Цюрихского политехнического техникума.

При грандиозной стройке железнодорожного моста через Енисей непосредственно работало более двух тысяч человек. В то же время вместе с помощниками эта цифра была равна десяти тысячам человек.

Имеющий опыт возведения мостов через Волгу и Днепр, инженер Кнорре разработал и применил впервые некоторые инновации. Среди новых методов – сборка больших ферм на берегу с последующей продольной надвижкой многотонных конструкций на опоры.

Работы проводились зимой, когда река была скована льдом. В процессе работы применялись точечные цилиндрические ролики, которые были заложены между рельсовыми путями.

Уникальным фактом при сооружении железнодорожного моста через Енисей является то, что металлические конструкции пролётов соединялись заклёпками и не имели ни одного болта.

Опытные мастера ковали заклёпки в кузницах прямо на берегу. Для облицовки опор моста использовали гранит, добываемый на берегах Бирюсы. Приглашенные из Италии мастера – каменотёсы занимались обтёсыванием.

При сооружении опор моста на многометровой глубине реки также возникали проблемы. Дело в том, что железо для изготовления свай приходило с Урала с опозданием, и поэтому инженер Кнорре опять внедрил новинку.

По его проекту сваи стали сооружать из дерева. Своей надёжностью они ничуть не уступали металлическим при более низкой стоимости. Этот метод в дальнейшем применяли и при сооружении других мостов.

В эксплуатацию мост был введён 28 марта 1899 года. Днём раньше было проведено испытание моста.

Талантливый инженер Евгений Кнорре написал книгу о своём детище, которая была издана небольшим тиражом.

Источник: https://zen.yandex.ru/

Доставленные заказы

Видео о компании
Плэй

Опоры железобетонные, ЛЭП 1 разгрузка на Волге и способы монтажа

1,7 тыс. просмотров

Получайте новости ЖБИ быстрее всех!

А так же скидки и акции

Мобильное приложение ЖБИ

Более 100.000 изделий ЖБИ

Быстрый заказ Большой ассортимент Возможность заработать
qr-code Наведите камеру на QR-код, чтобы скачать приложение
Закрыть
Вид показа
Адрес доставки
Изменить
Быстрые фильтры
Плиты 9 метров
Плиты 10 метров
Плиты 12 метров
Плиты 13 метров
Плиты 14 метров
Плиты 15 метров
900
920
930
940
950
980
1000
1020
1200
1400
1500
1600
1700
220
330
420
480
0.2
0.225
220
330
420
480
Стандарт
По возрастанию цены По убыванию цены По рейтингу Актуальная цена В наличии Под заказ По длине По ширине По высоте По нагрузке По весу