Завершена проходка левого перегонного тоннеля Кожуховской линии метро до станции «Косино», сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.

Тоннель построил механизированный комплекс Herrenkneht S-73 «Светлана», названный по традиции метростроевцев женским именем. Проходка стартовала от переходной камеры 27 апреля.

В состав участка входит 50-метровый отрезок под фиолетовой линией метро, три станции которой пришлось закрыть на несколько дней для обеспечения безопасности пассажиров.

«За полгода «Светлана» построила 670 метров тоннеля. Проходка велась в сложных водонасыщенных грунтах», - сказал М. Газизуллин.

В том месте, где трасса тоннеля прошла под действующей Таганско-Краснопреснеской линией столичной подземки, строительство тоннеля велось под особым контролем.

«Службы мониторинга работали круглосуточно. До начала строительства были полностью обследованы сооружения метро, расположенные в зоне строительства.

После завершения проходки 2 ноября на участке под фиолетовой линией мониторинг за состоянием тоннелей продолжается», - пояснил М. Газизуллин.

На станции метро «Косино» ведется монолитное строительство стен и перекрытий, а также кирпичная кладка перегородок внутренних помещений. Основные конструкции платформы и вестибюлей готовы на 70%. Здесь будет построен одноименный транспортно-пересадочный узел(ТПУ) для обеспечения удобных пересадок пассажиров.

Первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев подчеркнул, что ТПУ «Косино» станет крупнейшим хабом на Кожуховской линии и будет иметь агломерационное значение.

«Он объединит станции метро «Косино» и «Лермонтовский проспект», платформы «Косино» Рязанского направления Московской железной дороги и наземного пассажирского транспорта. Пассажиропоток ТПУ составит 300 тысяч человек в сутки», - отметил А. Суниев.

Участок от переходной камеры за станцией «Косино» до станции «Нижегородская улица» строится с помощью 10-метрового тоннелепроходческого комплекса «Лилия», который начал проходку 29 декабря 2016 года.

«Они строят двухпутные тоннели, в которых пассажирские платформы находятся по бокам, а поезда едут в одном тоннеле в разных направлениях», - сказал М. Хуснуллин.
 

По его словам, пересадка станет комфортнее, так как будет осуществляться под землей и пассажирам не придется выходить на улицу.

Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что Кожуховская ветка метро строится тоннелепроходческими механизированными комплексами (ТПМК) диаметром 6 и 10 метров.

На участке от «Косино» до станции «Некрасовка» используются 6-метровые щиты, которые строят традиционные для Москвы тоннели метро.

Напомним, длина Кожуховской линии метро превышает 15 км. Это одна из самых сложных в строительстве линий столичной подземки.

С ее открытием значительно улучшится транспортное обслуживание 800 тыс. жителей районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский и городского поселения Люберцы Московской области.

Источникhttps://stroi.mos.ru/

Работаем 24/7
Работаем 24/7
Получите консультацию от наших экспертов по телефону: +7 (495) 150-77-97
Получи консультацию по телефону!
Нет времени искать нужный товар?

Получи консультацию по телефону!

Нажимая на кнопку «Отправить заявку», вы даёте своё согласие на обработку персональных данных

Нам доверяют

Компании работающие с нами на постоянной основе

  • OST GROUP
  • Олимпийский
  • Баркол
  • КСПЗ
  • ДЖИЛЕКС
  • Almacor
Заказывайте в нашем приложении!
Наведите камеру на QR-код, чтобы скачать
QR-код