Статус заказа
Статус заказа:
Менеджер:
Телефон:
+7 (495) 150-77-97
Спец предложение

Дорожные плиты

ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Дорожные плиты

Дорожные плиты - это прочные и массивные ЖБИ изделия, способные выдерживать значительные весовые нагрузки (10 - 30 тонн) от разного вида транспорта, поэтому сфера их применения достаточно широка. Железобетонные плиты используются при строительстве городских дорог и скоростных автомагистралей, трамвайных и железнодорожных путей, формировании тротуаров, пешеходных зон и дорожек, различных площадок и площадей, а также при устройстве временных подъездных дорог к строящимся объектам для удобства доставки строительных материалов, въезда спецтехники и транспортировки оборудования. Дорога из железобетонных плит рассчитана на проезд грузовых автомобилей, кранов, высокотоннажной строительной техники, фур с объемным грузом и прочий спецтранспорт. Кроме этого, железобетонные плиты нашли свое применение при строительстве взлетных полос для самолетов и вертолетов. Широкий ассортимент дорожных плит от компании «ДСК-Столица» всегда позволит отыскать ЖБИ изделия с максимально подходящими эксплуатационными характеристиками.

Внешне железобетонные дорожные плиты представляют собой плоские монолитные изделия прямоугольной, шестиугольной либо трапециевидной формы, которые выпускаются различных Дорожные плитыразмеров и конфигурации. Благодаря легкому соединению, наиболее популярны и универсальны прямоугольные плиты. При изготовлении дорожных плит используют стальные каркасы из ненапряженной либо предварительно напряженной арматуры. Параметры водонепроницаемости и морозостойкости бетона учитывают климатические особенности региона эксплуатации согласно СНиП 2.01.01. Для повышения прочности ЖБИ плит используют примеси из известнякового щебня, гранитного наполнителя, а также газообразующие и воздухововлекающие добавки. Рабочая поверхность дорожной плиты имеет специальное ромбическое рифление, согласно ГОСТ 8568-77, для лучшего сцепления с колесами проезжающего автотранспорта. Способность ЖБИ плит выдерживать и равномерно перераспределять значительные нагрузки по всему полотну, минимизируя таким образом механическое и весовое воздействие на подземные коммуникационные магистрали, которые находятся под покрытием, делает их незаменимыми в дорожном строительстве. Кроме того, дорожные плиты становятся все более универсальными, так как применимы не только в промышленности и масштабном строительстве, но и при выполнении частных строительных работ.

Укладка дорожных плит является достаточно простой и не требует особых навыков. Работы по монтажу начинаются с подготовки грунта, который тщательно выравнивается бульдозером, снимая при этом верхний слой земли. Далее формируется песчаная подушка толщиной 150-200 мм. Подушку из песка можно формировать как за один этап, так и за два, разделив слоя на толщину по 70 - 100 мм. Песок выравнивается по всей площади с небольшим выходом за края. Этот этап является очень ответственным, так как от него во многом зависит качество и долговечность будущей дороги, поэтому крайне важно соблюдать все правила и следовать технологии укладки. После разравнивания песка, его обильно поливают водой и тщательно утрамбовывают при помощи виброплиты. Когда песчаная подушка готова, дорожные плиты начинают укладывать таким образом, чтобы зазор между ними не превышал 20 мм. На завершающем этапе осуществляется сварка закладных деталей и монтажных петель между собой для того, чтобы железобетонные плиты не разъезжались в стороны при нагрузке от автотранспорта, а дорога оставалась прочной и долговечной. В образовавшиеся после укладки и сварки пустоты заливают бетонный раствор, который также способствует более надежному соединению ЖБИ изделий. На этом строительство дороги завершается и, что примечательно, по ней сразу можно ездить, в отличие от других дорог.

 

Приобретая дорожные плиты в компании «ДСК-Столица» Вы можете быть уверены в высоком качестве поставляемой ЖБИ продукции. Для оформления заказа оставьте заявку через сайт или позвоните по телефону +7 (495) 648-55-57

 

Разновидности дорожных плит и сфера их применения

Дорожные плиты – отличная альтернатива привычному асфальтовому покрытию, поэтому могут использоваться для строительства постоянных и временных дорог, аэродромов, складских и производственных площадок. Данные ЖБИ могут использоваться и в частном строительстве для обустройства территории около дома. Подъездную дорогу к дому и парковочное место обычно обустраивают большими прямоугольными плитами, а для организации дорожек можно использовать плиты поменьше, а также трапециевидные и шестигранные изделия.

К основным характеристикам дорожных плит относятся: устойчивость к низким температурам, атмосферным осадкам и механическим воздействиям, а также повышенную прочность и долговечность. Различают дорожные плиты, предназначенные для строительства дорог со средней нагрузкой и строительства дорог под крупнотоннажный транспорт. В первом случае свое применение находят универсальные плиты, которые устойчивы к нагрузкам до 6 тонн на колесо, во втором - необходимо использовать усиленные конструкции, которые армируют предварительно напряженной сталью для повышения прочности.

По эксплуатационным характеристикам различают:

  • Плиты 1П - используются для строительства постоянных дорожных покрытий, поэтому отличаются более мощным каркасом и, соответственно, способны выдерживать большие нагрузки в течении длительного времени
  • Плиты 2П и ПД - используются для строительства временных дорог (неармированные)
  • Плиты ПДП - используются для строительства постоянных и временных дорог со средними показателями нагрузки, относятся к универсальным и наиболее востребованным дорожным плитам, могут использоваться при температуре до -50 градусов
  • Плиты ПДН - используются для строительства постоянных и временных дорог, имеют предварительно напряженное армирование, используются в суровых климатических условиях до -55 градусов, в условиях близкого расположения грунтовых вод, а также на пучинистых и посадочных грунтах
  • Плиты ПАГ - используются для строительства сборных покрытий взлетно-посадочных аэродромных площадок, а также для установки башенных кранов, оснащены усиленным арматурным каркасом, отличаются наличием гладкого либо рифленого покрытия и высокой нагрузочной способностью (до 75 тонн) при температуре окружающей среды до -35 градусов
  • Плиты ПЖСН - используются для строительства дорог в сложных климатических и геологических условиях, имеют предварительно напряженное стержневое армирование

Конфигурация изделий по типу:

  • Плиты ПТ - изделия трапециевидной формы
  • Плиты ПШ/ПШД/ПШП - изделия шестиугольной формы/шестиугольные осевые диагональные/шестиугольные осевые поперечные
  • Плиты ППШ - изделия, представляющие поперечную половину плиты шестиугольной формы
  • Плиты ДПШ - изделия, представляющие диагональную половину плиты шестиугольной формы
  • Плиты ПБ/ПББ - прямоугольное изделие с одним/двумя совмещенными бортами (небольшими выступами на нижней поверхности длиной до 150 мм)

Конфигурация изделий по типу применения:

  • 1 - плиты для постоянных дорог
  • 2 - плиты для временных дорог

Конфигурация изделий по форме обозначается следующими буквами:

  • П - прямоугольная
  • Т - трапециевидная
  • Ш - шестиугольная

Каждый отдельный вид дорожных плит имеет свое предназначение и отличается техническими характеристиками. В зависимости от этих параметров определяется и область их применения, которая может быть весьма разнообразной:

  • Постоянные дороги внутригородского и междугороднего назначения с интенсивным движением, для строительства которых используются предварительно напряженные дорожные плиты
  • Подъездные и временные дороги, для строительства которых чаще всего используются плиты без предварительного напряжения
  • Взлетно-посадочные площадки и полосы аэродромов, для строительства которых используются специальные дорожные плиты с мощным предварительно напряженным армированием и рассчитанные на нагрузки до 75 тонн

Укладка дорожных плит осуществляется на уплотненную песчаную подушку, в противном случае срок службы такого покрытия может значительно сократиться. Конструкция некоторых железобетонных плит имеет выпуски арматуры, с помощью которых изделия связываются между собой методом контактно-точечной сварки. Обработка стыков между железобетонными плитами в процессе монтажа выполняется при помощи битума или цементно-песчаного раствора, что позволяет увеличить показатель устойчивости изделий к появлению коррозии. Поверх железобетонных плит можно укладывать асфальтовое покрытие.

 

Ассортимент предлагаемой ЖБИ продукции в нашем каталоге постоянно пополняется. Если у Вас возникли вопросы при выборе дорожных плит или Вы сомневаетесь, подойдет ли данное изделие именно для Вашего проекта, позвоните по телефону в шапке сайта, напишите в чат или закажите обратный звонок. Наши операторы всегда на связи и готовы помочь с выбором железобетонных изделий!

 

Стандарты маркировки дорожных плит

Широкое разнообразие видов дорожных плит приводит к не менее разнообразным вариантам их маркировки. Согласно ГОСТ 9537-2016, маркировка ЖБИ изделий должна состоять из двух или трех буквенно-цифровых групп. Первая группа начинается с буквенного обозначения типа изделия, например, 1П, ПД, ПДН, ПББ и так далее. После буквенных индексов следуют цифровые, которые обозначают: для прямоугольных плит - длину и ширину, для трапецеидальных плит - только длину, для шестиугольных плит - только диагональ. Эти размеры указывают в дециметрах с округлением до целого числа. Вторая группа маркировки содержит информацию о нагрузке, на которую рассчитана дорожная плита. Для предварительно напряженных плит во второй группе также указывают класс использованной при изготовлении арматуры. Плиты с пазами для беспетлевого монтажа или отверстиями для цангового захвата имеют в маркировке буквенный индекс «Б». В третьей группе маркировки ЖБИ плит, предназначенных для эксплуатации в районах со средней температурой воздуха ниже -40 градусов, присутствует буквенный индекс «С».

Технические характеристики дорожных плит

Производятся дорожные плиты из тяжелого бетона класса не ниже B20 (M250) по прочности на сжатие для временных покрытий и класса не ниже В30 (М400) для постоянных покрытий. Тяжелый бетон традиционно используется для производства ЖБИ изделий с высокой расчетной нагрузкой, так как обладает достаточной прочностью, хорошо противостоит растрескиванию и имеет высокий уровень водонепроницаемости. В бетонную смесь могут быть добавлены специальные присадки в соответствии с ГОСТ 26633, которые улучшают эксплуатационные характеристики готового ЖБИ изделия, а также повышают его гидрофобную защиту. Дорожные плиты могут подвергаться резким перепадам температур, поэтому их морозостойкость назначается не менее F75-F100, что позволяет эксплуатировать плиты при температуре от -40 до +55 градусов. Класс водонепроницаемости выбирается исходя из конкретных требований проекта и обычно варьируется от W4 до W6, поэтому данные плиты не склонны к коррозии и могут выдерживать воздействие различных химических факторов. Водопоглощение бетона составляет не более 5% от общей массы изделия.

К выбору бетонной смеси для производства дорожных плит подходят с особой тщательностью в силу того, что на данные ЖБИ приходится достаточно большая доля нагрузки, связанная с постоянным движением транспорта. Для изготовления тяжелого бетона используется цементный раствор с добавлением известнякового или гранитного щебня. Тяжелый бетон обладает высокой прочностью на сжатие, но при этом остается хорошо растягиваемым. Фракционность применяемого щебня зависит от сферы применения и требования к дорожным плитам. Дополнительно в бетонную смесь могут быть добавлены различные присадки, увеличивающие прочность материала. Пластифицирующие и воздухововлекающие добавки, которые входят в состав бетонного раствора, обеспечивают достаточный уровень морозостойкости (не менее F100), что позволяет дорожным плитам работать без ущерба на открытом воздухе, а множество циклов замораживания и оттаивания не оставляют трещин на поверхности ЖБИ изделия.

Для увеличения прочностных характеристик бетонные плиты армируются сварными каркасами из предварительно напряженной стали классов Ат-V, Ат-IV и Ат-IVC, горячекатаной стали классов А-V и Ат-IV, ненапрягаемой стали классов A-I, A-III и Ат-IIIC, а также проволокой класса Bp-I. Диаметр прутьев и размер армирующего каркаса зависит от размерных характеристик изделий. При изготовлении предварительно напряженных плит, рабочую арматуру каркаса напрягают электротермическим или электротермомеханическим способом. Для аэродромных плит маркировки ПАГ армирование производят особым способом: в продольном направлении устанавливается предварительно напряженная арматура, в поперечном направлении - ненапрягаемая. Монтажные петли принято изготавливать из стали класса A-I марки Вст3сп2. Стальные петли привариваются к арматурному каркасу, а после монтажа могут быть срезаны либо спрятаны в специальные выемки, расположенные на боковых гранях изделий. Также возможно изготовление плит без петель с пазами для беспетлевого монтажа. Все металлические элементы в обязательном порядке проходят антикоррозийную обработку, что позволяет продлить срок службы парапетных плит в условиях агрессивной среды. Арматура внутри бетонной плиты не должна отклоняться от предусмотренного чертежом расположения более чем на 10 мм и выступать на поверхность более чем на 5 мм (для напрягаемой арматуры - не более 10 мм). Выступающие части арматуры должны быть защищены от неблагоприятных условий внешней среды специальным раствором.

Железобетонные дорожные плиты имеют достаточно большой запас прочности и долговечности, который достигается за счет использования качественных материалов, высокопрочного армирования и добавления специальных присадок. Изготовленная на сертифицированном ЖБИ заводе продукция характеризуется рядом таких преимуществ, как:

  • Повышенная механическая прочность готовых изделий
  • Простота и удобство монтажа
  • Устойчивость к динамическим и статическим нагрузкам
  • Возможность эксплуатации в условиях агрессивной среды
  • Продолжительный срок службы

 

Хотите быстро рассчитать стоимость дорожных плит с доставкой на объект? Заполните заявку через виджет и отправьте нам! Мы свяжемся с Вами в течение 15 минут и огласим итоговую стоимость изделий

 

Производство дорожных плит

Производством дорожных плит занимаются сертифицированные ЖБИ заводы, дилерами которых мы являемся. Каждый завод-производитель ЖБИ оснащен высокоэффективным оборудованием, которое позволяет контролировать весь технологический процесс на любой стадии производства. Изготавливаются железобетонные дорожные плиты в соответствии с требованиями ГОСТ 21924.0-84, ГОСТ 21924.2-84, а также Серией 1.038.1-1. Данные государственные стандарты предусматривают для готового изделия строгое соответствие следующим требованиям:

  • Жёсткость, прочность и устойчивость изделий к возникновению трещин
  • Физическая прочность, водонепроницаемость и морозостойкость бетона
  • Обязательная гидроизоляция изделий (защита от коррозии)
  • Толщина защитного бетонного слоя, вплоть до арматуры
  • Качественная арматура, соответствующая государственным стандартам

Железобетонные дорожные плиты от компании «ДСК-Столица» поступают в продажу только после проверки на соответствие всем вышеперечисленным показателям

В настоящее время при производстве дорожных плит используется одна из трех технологических схем:

  • Конвейерная - когда форма перемещается от одной технологической установки к другой с помощью конвейера, что обеспечивает строгую последовательность производственного процесса
  • Стендовая - когда формы остаются неподвижными, а последовательность операций обеспечивается перемещением агрегатов на специальных полозьях
  • Поточно-агрегатная - когда в одном производственном цеху выполняется одна операция, после чего форма перемещается в другой цех для следующей операции при помощи крановой установки

Каждая из этих трех технологий имеет определенные преимущества и применяется ЖБИ заводами в зависимости от их производственных мощностей и сортамента продукции. Само изготовление дорожных плит осуществляется путем формования изделий в горизонтальных металлических опалубках. Формование может осуществляется двумя способами: методом вибрационного прессования либо методом вибрационного литья.

Метод вибрационного прессования предполагает использование металлических форм, смазанных изнутри маслом, которые устанавливают в месте формовки, помещая в неё металлический каркас. Форма заполняется бетоном, в ходе этого процесса периодически запускают вибраторы, установленные внутри для равномерной усадки смеси. Такая технология позволяет бетону заполнить все пространство без каких-либо пустот и при этом обеспечить необходимую плотность готового ЖБИ изделия.

Для повышения прочности готового изделия в период нахождения заготовки в формовочной емкости осуществляется ее пропаривание. Это процесс представляет собой медленное нагревание камер, где находится заготовка до температуры 50-70 градусов, выдерживание при этой температуре и медленное естественное остывание до температуры окружающей среды. Такая процедура позволяет существенно улучшить процесс схватывания бетонной смеси и избежать трещин при высыхании. Когда бетон набирает достаточный уровень прочности, производят распалубку изделия с применением крана-балки. Демонтированную форму тщательно промывают, смазывают и перемещают на другое место.

Метод вибрационного литья предполагает проведение подготовки каркасных арматурных основ для ЖБИ изделий: каркасные основы монтируют в формы для их последующей бетонной заливки. При использовании данного метода, бетонная смесь заливается в металлическую или металлопластиковую форму в несколько приемов. Укладка смеси выполняется глубинным вибратором, после чего её выравнивают в формах. Данная технология предполагает перемешивание смеси инструментом с фибровым волокном, сделанным из пластика или металла. Формы выдерживаются в сухом помещении требуемое время до полного затвердения. В помещении при этом необходимо поддерживать номинальную температуру и влажность, а также контролировать чтобы бетон поднялся и удерживал заданную форму. Ускорить процесс схватывания можно путем добавления специальных растворов, повышающих в том числе и прочность готовых ЖБИ изделий.

После того, как готовые ЖБИ изделия извлечены из формовочной емкости, проводится их приемка: осуществляется визуальный осмотр на предмет выявления дефектов бетонной поверхности, трещин, выступающей арматуры, наплывов бетона на торцевых частях, отклонений геометрических размеров по ширине, диаметру и толщине, а также проверяется наличие монтажных петель, возможность их корректного использования при укладке изделий на месте монтажа. Когда приемка успешно окончена, ЖБИ изделия могут быть дополнительно покрыты защитным полимерным составом.

При производстве железобетонных дорожных плит особое внимание уделяется защитному слою бетона. Защитный бетонный слой помогает защитить арматуру, находящуюся внутри изделия, от промерзания и коррозии. Арматура должна быть полностью покрыта бетоном, за исключением монтажных петель и закладных выступающих элементов. Толщина защитного слоя варьируется от 10 до 30 мм, в зависимости от места бетонирования.

Главным документом готового ЖБИ изделия является технический паспорт или сертификат качества, который выдается после проведенных испытаний на соответствие требованиям ГОСТ. В техническом паспорте содержится информация о маркировке изделия, дата его изготовления, номере партии и количестве изделий в ней, наименовании завода-производителя ЖБИ, марке и прочности бетона, показателях морозостойкости и водонепроницаемости, геометрических параметрах и весе готового изделия, а также номер ГОСТ, в соответствии с которым изготавливались дорожные плиты. Помимо этого, на боковую сторону изделия наносится специальный маркировочный знак - штамп ОТК.

 

Найти и купить железобетонные дорожные плиты необходимых типоразмеров можно на нашем официальном ЖБИ сайте воспользовавшись удобным каталогом или быстрым поиском по товарам. Для консультации звоните +7 (495) 648-55-57

 

Преимущества дорожных плит

В современном строительстве на смену асфальтовым дорогам все чаще приходят железобетонные покрытия и вот почему: у дорог из ЖБИ плит срок службы составляет более 40 лет (против асфальтированных, которые изнашиваются за 10 лет); им не требуется частый ремонт и техобслуживание, что делает плиты более экономичным и целесообразным вариантом для укладки постоянного дорожного полотна; железобетон более устойчив к физическим воздействиям извне, будь то масса проезжающего по дороге транспорта или проявление агрессивных атмосферных осадков (ливневые дожди, чрезвычайно низкие или высокие температуры воздуха). Также стоит отметить, что железобетон более экологичен, нежели асфальт, так как при укладке асфальта происходит сильное загрязнение воздуха. Транспортные средства потребляют меньше топлива во время движения по дороге из ЖБИ плит в силу того, что бетон не деформируется под колесами тяжелой техники.

Еще одним немаловажным преимуществом использования дорожных плит является простота монтажа и возможность эксплуатации дороги сразу после установки. Для укладки изделий достаточно выровнять грунтовую поверхность, обустроить песчаную подушку и плиты можно укладывать. При этом железобетонное покрытие будет отличаться высоким качеством. В случаях, когда необходимо соорудить временные подъездные пути к строящимся объектам или обеспечить проезд тяжелогруженого транспорта по влажным подвижным грунтам, дорожные плиты будут совершенно незаменимы благодаря своим качественным характеристикам. Еще одним плюсом является возможность их повторного использования, когда необходимость во временной дороге отпадет: покрытие из ЖБИ плит можно легко демонтировать и перевезти на другой объект.

Преимущества использования дорожных плит из железобетона:

  • Подходят для применения в сложных климатических, геологических и сейсмологических условиях
  • Имеют шероховатую поверхность, которая обеспечивает отличное сцепление с колесами автотранспорта
  • Комплектуются специальными пазами и/или стальными петлями для быстрого соединения друг с другом в процессе монтажа
  • Легко монтируются и демонтируется, поэтому могут быть использованы повторно без потери первичных качественных характеристик

При выборе дорожных плит важно учесть все факторы, которые будут влиять на изделия при дальнейшей эксплуатации. Так, главным параметрам относятся нагрузка и температура. Если по дороге будет осуществляться постоянное и интенсивное движение, то рекомендуется выбирать плиты с нагрузкой 30 тонн и более. При обустройстве подъездной дороги к частному дому можно обойтись плитами с нагрузкой до 10 тонн.

Компания «ДСК-Столица» предлагает своим покупателям огромный выбор дорожных плит с доставкой в любую точку РФ. В нашем каталоге представлен широкий ассортимент железобетонной продукции разнообразных размеров для любых сфер строительства. Мы всегда стараемся обеспечить для наших клиентов самые выгодные условия покупки, самую быструю доставку и самую качественную ЖБИ продукцию, изготовленную в соответствии с действующими стандартами ГОСТ.

 

Срочно нужны ЖБИ? Звони! +7 (495) 648-55-57

 

ЗАЯВКА

Как с вами связаться?

Например: Игорь Николаевич

Формат: +7 (xxx) xxx-xx-xx

Даю согласие на обработку моих персональных данных. С Политикой в отношении обработки персональных данных ознакомлен и согласен.