Аэродромные плиты

Аэродромные плиты - это конструкции, которые производятся из морозостойкого тяжелого бетона высокой прочности, выдерживающего повышенные весовые нагрузки. Предназначение укладка взлетно-посадочной полосы на аэродромах. Производство на заводе ЖБИ по ГОСТ и

Работаем 24/7
Работаем 24/7
Получите консультацию от наших экспертов по телефону: +7 (495) 150-77-97
Получите расчёт вашей заявки по телефону!
Получите расчёт вашей заявки по телефону!

Мы перезвоним в течение 24ч

Нажимая на кнопку «Отправить заявку», вы даёте своё согласие на обработку персональных данных

Аэродромные плиты

Аэродромные плиты – это самые прочные железобетонные изделия специального назначения, которые используются для создания надежного дорожного покрытия с высокой нагрузочной способностью от проезжающего транспорта – до 50-80 тонн. Также они широко применяются для обустройства взлетно-посадочных полос, грузовых портовых площадок и складов, прибрежных дамб, гидротехнических сооружений, для создания защитного покрытия атомных электростанций.

Широкое применение аэродромные плиты нашли также в качестве дорожного покрытия на промышленных территориях, как основание для рельсовых путей Аэродромный плитывысотных строительных подъемных кранов, для площадок башенных кранов, при реализации проектов многоярусных как наземных, так и подземных автостоянок. Данная категория железобетонных изделий характеризуется исключительно высокой прочностью, долговечностью, способностью работать в условиях особо низких температур и воспринимать высокие нагрузки.

Ввиду своих безупречных эксплуатационных качеств они пригодны для многоразового использования на строительных площадках, при обустройстве временных дорог, автомобильных стоянок, аэродромов. Главное назначение плит – создание прочной и надежной поверхности аэродрома для взлета, посадки авиационной техники, перемещения по полосе ее и вспомогательного оборудования (заправщиков, погрузчиков, трапов, автотранспорта). Даже самые большие по грузоподъемности самолеты, вес которых достигает нескольких сотен тонн, могут спокойно осуществлять взлет и посадку по дорожному покрытию, выполненному из этих массивных железобетонных плит.

Основное преимущество плит данной группы – это их способность стабильно поддерживать свое, практически идеальное, состояние даже в самых сложных условиях эксплуатации, при резких температурных и влажностных перепадах. Аэродромные плиты успешно применяются в различных климатических условиях, выдерживая суровые морозы в районах Крайнего Севера, и длительное воздействие осадков в Приморье, и жару в южных районах нашей страны, при воздействии повышенной солнечной радиации.

Область применения

Аэродромные плиты планировались к использованию исключительно при сооружении аэродромов и трасс для военного транспорта. Но их высокие эксплуатационные характеристики - высокая морозостойкость, прочность и повышенная износостойкость вторично обеспечили им широкое применение и в области общегражданского строительства. Ранее использованные аэродромные плиты оказались незаменимы для создания мостов, грузовых площадок, автомагистралей с интенсивным грузопотоком и портовых, складских сооружений.

Очень часто они находят применение при сооружении временных подъездных путей для строительной техники, стояночных площадок, фундаментов легких строений.

В настоящее время аэродромные плиты широко используют при создании взлетно-посадочных полос, вертолетных площадок гражданских и военных аэродромов;

на подъездах к промышленным объектам (портам, заводам, складам и грузовым терминалам);

в качестве подушки для автомобильных площадок, для массивной крупногабаритной техники, в том числе - портовых кранов;

для быстрого создания подъездных путей;

при строительстве скоростных магистралей с большим объемом грузопотока.

На такие плиты впоследствии можно укладывать асфальт, или же просто обойтись без дополнительного покрытия.

Конструкция и стандарты

На предприятиях железобетонных изделий данную группу плит выпускают по рабочим чертежам технической документации и в соответствии с требованиями ГОСТ 25912-2015 (выпущен вместо устаревших ГОСТ 25912.0-91 – 25912.4-91).

Плиты ПАГ внешне напоминают обычные прямоугольные дорожные железобетонные плиты, но отличаются от них усиленным внутренним каркасом. Он позволяет выдерживать многократные механические нагрузки и сдерживать различные колебания и вибрации, вызванные движением самого различного, колесного и гусеничного, большегрузного транспорта. На торцах продольных сторон в выемках оборудованы четырьмя стальными монтажными петлями-проушинами, которые служат для облегчения погрузки-разгрузки плит, а при завершении монтажа – для монолитной связки дорожного полотна (методом сварки).

Технические характеристики

Показатель прочности бетона на сжатие – В30 (М350-М400);

Показатель морозостойкости – F200;

Класс водонепроницаемости – W6;

Армирующий каркас выполнен напрягаемой стальной арматурой классов: А-IV, Ат-IV, Ат-IVC, А-V, A-V и ненапрягаемой арматурной сталью классов: А-II, А-III, Ат-IIIC.

Для изготовления армирующих сеток применена высококачественная сталь класса ВрI;

Класс устойчивости к сейсмической активности – 7 баллов по шкале Рихтера.

Расчетная нагрузка – 75000 кг/м2

Технология производства

Аэродромные плиты, с требуемыми по ГОСТ 25912.0-91 параметрами, выпускаются на специализированном оборудовании в условиях современного высокотехнологичного производства официальных ЖБИ предприятий, дилерами которых мы являемся. Для производства используют метод вибропрессования. Металлический поддон для литья предварительно очищается от остатков бетона после предыдущего технологического цикла, затем смазывается по всем плоскостям. Затем в этот специальный поддон, в нижней части которого имеется рифление 1,2-1,5 мм, предварительно устанавливают Производство аэродромных плитармирующий каркас для увеличения прочности готового изделия. Все металлические элементы каркаса проходят дополнительную антикоррозионную обработку специальными химическими составами. Для армирования, в зависимости от модели плиты, используются напряженные продольные и ненапряженные поперечные армирующие металлические элементы. Для продольных элементов используется высококачественная стальная арматура АIII диаметром 14 мм, для поперечных – арматура AIII, толщиной 12-14 мм и проволока BpI. Продольные армирующие прутки предварительно напрягают электротермическим методом. Для обеспечения необходимой величины слоя бетона до элементов металлического каркаса используют пластиковые кольца и колпачки. При заполнении заливочных форм используются тяжелые марки бетонов В30 (значение прочности на сжатие не менее 29,4 МПа), в которые добавляются специальные химические вещества – присадки, пластификаторы. Добавление незначительного количества активных присадок в наполнитель позволяет придать плите дополнительную морозо- и теплоустойчивость, упругость и механическую прочность.

Состав бетонной смеси для заливки:

  • вода;
  • песок;
  • цемент М350 (М400);
  • наполнитель – щебень известковый (или гранитный);
  • присадки-пластификаторы.

После заливки приготовленной бетонной смеси в поддон методом вибропрессования производят ее уплотнение, удаление излишков воздуха и тем самым получают однородную, без слоистости, структуру бетона. Затем изделия перемещают в пропарочные камеры для достижения необходимого значения плотности бетона. Затем плиты за проушины извлекают из литьевых форм, маркируют и отправляют на склад готовой продукции.

Маркировка

В наименовании аэродромных плит используется метод буквенно-цифровых групп. Буквенная группа, располагающаяся вначале, содержит информацию о типе изделия. Следующая группа, содержащая числовые значения, несет в себе информацию о геометрических размерах и типе применяемой арматуры.

Рассмотрим обозначение аэродромной плиты ПАГ-18:

ПАГ – тип изделия, "плита аэродромная гладкая";

18 – толщина плиты, в см.

Разновидности плит

На нашем сайте в каталоге товаров представлены самые популярные виды аэродромных плит — ПАГ-14, ПАГ-18, ПАГ-20. Эти модификации различаются, в основном, толщиной стальных прутков каркаса и, собственно,  самой плиты.

ПАГ-14 – самая легкая аэродромная плита. Она имеет следующие параметры: длина 6000 мм, ширина 2000 мм, высота 140 мм, масса 4,2 т, объем бетона 1,68 куб.м.

ПАГ-14  имеет самые выгодные качества – отличные эксплуатационные характеристики и невысокую, бюджетную стоимость и является ближайшим конкурентом обычных железобетонных дорожных плит.

При использовании этих плит в качестве основы будущей дорожной магистрали, требуется минимальная подготовка грунта. В некоторых, исключительных, случаях укладка данных плит может производиться напрямую на грунт. Требуется только начальная планировка поверхности во избежание горизонтального смещения (готового полотна из этих плит). Зачастую такой метод оправдан лишь необходимостью в короткие сроки создать временные подъездные пути, например, к вахтовым поселкам.

ПАГ-18 – имеет следующие параметры: длина 6000 мм, ширина 2000 мм, высота 180 мм, масса 5,4 т. Для ее выпуска необходим объем бетона 2,16 куб.м. Эта плита предназначена для создания дорог в суровых климатических условиях и сложным ландшафтом, для подъезда большегрузной и строительной техники. Возможность многократного использования, простота установки и демонтажа, а значит, дополнительно, экономия времени и трудозатрат, повышенная надежность и долговечность также сделали эту категорию плит достойным конкурентом обычным дорожным плитам.

ПАГ-20 – самая массивная аэродромная плита, предназначенная для сооружения особо ответственных трасс, требующих повышенной износостойкости в условиях постоянной высокой транспортной нагрузки (аэродромы, вертолетные площадки, грузовые терминалы морских портов и крупных железнодорожных узлов, военные трассы).

Параметры у этой плиты следующие: длина 6000 мм, ширина 2000 мм, высота 200 мм, масса 6 т и объем бетона 2,4 куб.м.

Установка и монтаж

Аэродромные плиты, ввиду своей массивности, требуют строго соблюдения технологических требований их установки. Пренебрежение этими правилами неизбежно повлечет за собой ухудшение эксплуатационных качеств – прочности и долговечности, и даже последующее разрушение плит. Установка напрямую на грунт, без предварительной подготовки его, категорически запрещена. Большой вес самой плиты может вызвать деформацию грунта, что приведет к повреждению конструкции дорожного полотна. Перед укладкой плит выполняют планировку полотна будущей дороги с помощью бульдозера, срезают слой почвы до 30 см, застилают основание геотекстильным материалом для защиты от растительности и подмывания грунтовыми водами. Затем производят засыпку подушки щебнем и песком с последующим вибрационным уплотнением каждого слоя специальными катками или плитами. По краям полотна дороги выполняют дренажное водоотведение. На окончательно подготовленную поверхность укладывают аэродромные плиты, скрепляя их между собой за петли методом сварки. Затем уплотняют стыки и зазоры специальным герметизирующим материалом. В процессе эксплуатации, выполненная таким образом, дорога сможет на протяжении многих десятков лет выдерживать большие статические и динамические нагрузки, создаваемые большегрузным транспортом, большие колебания суточных и сезонных температур, разрушающее влияние погодных явлений и противостоять воздействию химически агрессивных жидкостей, проливающихся из автотранспортной техники.

Преимущества аэродромных плит ПАГ:

  • Высокая прочность
  • Трещиноустойчивость
  • Износостойкость
  • Морозостойкость
  • Водонепроницаемость
  • Долговечность
  • Возможность многократного повторного применения
  • Простота и легкость в установке.

В районах Крайнего Севера, на сложных грунтах, вторичное использование аэродромных плит является экономически оптимальным выбором при создании временных трасс, призванных выносить в течение длительного времени постоянную повышенную колесную (и гусеничную) нагрузку от проходящей по протяженности всей магистрали большегрузной строительной техники. Аэродромные плиты отлично зарекомендовали себя в качестве альтернативы обычным дорожным плитам, когда необходимо оперативно создать надежные подъездные пути к промышленному объекту или обеспечить быстрое создание обширных складских площадей и поверхностей для хранения объемных и тяжелых грузов, такие как морские контейнеры и т.п. Очень часто практикуется вторичное использование аэродромных плит в качестве опоры при создании рельсовых путей для башенных подъемных кранов при строительстве современных многоэтажных зданий. Простота демонтажа, транспортировка и повторной укладки этих плит сокращают до минимума потери времени на этапе технического оснащения строительства любой сложности. Даже при создании фундамента для малоэтажного, частного, домостроения в районах с повышенной влажностью, на болотистой местности, применение этих плит (в качестве альтернативы созданию свайного или ленточного фундаментов) явится наиболее экономически выгодным, простым и быстрым решением данной задачи.

Приемка и контроль качества

На заводах ЖБИ все аэродромные плиты, партиями не более 200 штук, проходит поточную проверку качества. Специалисты ОТК производят приемку готовой продукции, в том числе и неразрушающими методами, по следующим параметрам:

  • Показатель прочности бетона на сжатие;
  • Морозостойкость;
  • Истираемость;
  • Качество поверхности плит, отсутствие, сколов, трещин и раковин, пятен и ржавчины;
  • Соблюдение допусков геометрических параметров;
  • Равенства диагоналей;
  • Величины защитного слоя бетона до металлического армирующего каркаса и других закладных элементов.
  • Каждая партия изделий снабжается техническим паспортом с результатами приемо-сдаточных испытаний и направляется заказчику.

Хранение и транспортировка

Допускается хранить аэродромные плиты штабелями, не более десяти штук в каждом, в горизонтальной плоскости, на специально подготовленной поверхности с небольшим уклоном для отведения влаги. Место хранения должно быть защищено навесом от попадания атмосферных осадков. Каждая плита должна опираться на две деревянные подкладки толщиной 50 - 100 мм. Подкладки следует размещать под местами, где располагаются монтажные петли, чтобы предотвратить появление трещин и изломов. Рекомендуемое количество рядов в штабелях при перевозке автомобильным, железнодорожным и речным транспортом – три, семь и пять рядов соответственно. При перевозке необходимо обеспечить надежную фиксацию плит, чтобы предотвратить продольные или поперечные смещения по горизонтали, а также избежать их взаимного трения. Погрузочно-разгрузочные работы производить бригадой стропальщиков не менее 3 человек, с применением спецтехники.

Покупка плит аэродромных в «ДСК-Столица»

Если Вы испытываете затруднения в выборе аэродромных плит для Вашего проекта – просто позвоните нам +7 (495) 648-69-77. Также Вы можете оставить заявку в личном кабинете, обратиться к нам в чате или просто оставьте свой номер телефона для обратной связи –

наш оператор перезвонит Вам в течение нескольких минут!

Наши эксперты всегда помогут Вам, проконсультируют по техническим вопросам, предложат различные варианты оплаты и согласуют самые короткие сроки доставки на Ваш объект, в любую точку Российской Федерации.

Мы надежный поставщик ЖБИ изделий, так как имеем широкую партнерскую сеть и настроены на долгосрочное сотрудничество!

Звоните +7 (800) 301-55-70, наши операторы на связи круглосуточно.

 

Работаем 24/7
Работаем 24/7
Получите консультацию от наших экспертов по телефону: +7 (495) 150-77-97
Получи консультацию по телефону!
Нет времени искать нужный товар?

Получи консультацию по телефону!

Нажимая на кнопку «Отправить заявку», вы даёте своё согласие на обработку персональных данных

Нам доверяют

Компании работающие с нами на постоянной основе

  • OST GROUP
  • Олимпийский
  • Баркол
  • КСПЗ
  • ДЖИЛЕКС
  • Almacor
Заказывайте в нашем приложении!
Наведите камеру на QR-код, чтобы скачать
QR-код