Статус заказа
Статус заказа:
Менеджер:
Телефон:
+7 (495) 150-77-97

Типовой проект 3.501-59

Типовой проект 3.501-59 включает в себя рабочие чертежи блоков заводского изготовления, звеньев оголовка и звеньев средней части диаметром 500, 750, 1000, 1250, 1500 и 2000 мм, которые используются для строительства одно- двух- и трехочковых круглых водопропускных труб под насыпями автомобильных дорог в районах с умеренными и суровыми (не ниже -40 градусов) климатическими условиями на периодически действующих и постоянных водотоках при отсутствии наледных явлений. Круглые водопропускные трубы ТП 3.501-59 устанавливаются в строгом соответствии с расчетной высотой дорожной насыпи, которая не должна превышать 20 метров для нескальных естественных оснований и 17 метров для скальных и свайных оснований. Минимальная высота засыпки от верха трубы до верха покрытия должна составлять не менее 500 мм. Также возможна установка сборной водопропускной трубы в местах с повышенной сейсмической активностью. Готовая водопропускная конструкция должна иметь правильный уклон, чтобы водный поток мог свободно перетекать с одной стороны дорожной насыпи на другую, не застаиваясь и не формируя болота на входе и/или выходе из трубы.

Железобетонные водопропускные трубы ТП 3.501-59 спроектированы двух видов: с фундаментами первого либо третьего типа и бесфундаментные. Трубы с фундаментами первого типа (сборными) устанавливаются на железобетонные лекальные блоки поверх слоя бетонного раствора класса В12.5 (М150). Сами же блоки укладываются на заранее подготовленную подушку из щебня, толщиной не менее 100 мм. Трубы с фундаментами третьего типа (монолитными) устанавливаются при наличии на строительной площадке товарного бетона. Опирание звеньев при этом осуществляется на монолитный фундамент. Глубина заложения монолитного фундамента из товарного бетона составляет 300 мм. Что касается труб бесфундаментного типа, в зависимости от инженерно-геологических условий и диаметра отверстия, данные водопропускные конструкции могут устанавливаться как на естественное грунтовое основание, так и на щебеночно-песчаную либо гравийно-песчаную подушку.

Все элементы сборной водопропускной трубы устанавливаются совместно, образуя единую водопропускную конструкцию, которая обеспечивает естественный и непрерывный отток дождевой, сточной и талой воды. Правильно организованная дренажная система помогает продлить эксплуатационный срок дорожного полотна, сохраняя его технические параметры. Особенно актуально устройство сборной водопропускной трубы на автомобильных дорогах с низкой насыпью, когда нет возможности организовать полноценный мост, а также в условиях влажного климата, где рельеф местности включает множество водоемов. Монтаж водопропускной трубы в районах с вечномерзлыми грунтами допускается только в том случае, если эти грунты не распучены (т.е. не проседают при оттаивании) и обладают достаточной несущей способностью в оттаявшем состоянии. Монтаж на талых грунтах, а также на грунтах в оттаявшем состоянии, несущая способность которых меньше, чем расчетное давление под подошвой фундамента железобетонной трубы, допускается только в случае устройства свайного либо столбчатого фундамента.

Процесс строительства сборной водопропускной трубы начинается, как правило, до начала создания дорожной насыпи, однако уже после отвода водного потока от места проведения основных работ. Самым важным, и одновременно завершающим, этапом строительства является проведение гидроизоляционных работ, которые включают в себя обработку швов между всеми элементами железобетонной конструкции. Обработка швов выполняется путем забивания в них жгутов пакли и последующей заделки поверхности при помощи цементно-песчаного раствора. Такая технология позволяет увеличить показатель устойчивости водопропускной конструкции к появлению коррозии. Снаружи железобетонные изделия обмазывают битумно-полимерной гидроизоляцией горячего либо холодного отверждения. Также для дополнительной наружной изоляции могут быть использованы полиуретановые или силиконовые эластичные герметики.

 

Чтобы быстро купить ЖБИ изделия для строительства сборных водопропускных труб ТП 3.501-59 оформите заказ через сайт, оставьте заявку через мессенджер либо позвоните нам по телефону +7 (495) 150-77-97

 

Разновидности ЖБИ изделий для строительства водопропускных труб ТП 3.501-59

Железобетонная водопропускная труба для автомобильных дорог представляет собой сборную конструкцию, состоящую из звеньев оголовка и круглых звеньев средней части диаметром 500, 750, 1000, 1250, 1500 и 2000 мм, а также различных железобетонных блоков заводского изготовления. Под блоками подразумеваются не только лекальные фундаментные блоки, но и блоки портальных стенок и откосных крыльев. Разберем каждое из этих ЖБИ изделий более подробно.

Лекальные блоки

Железобетонные лекальные блоки применяются при устройстве сборного фундамента для круглых водопропускных труб с диаметром отверстия 1000, 1250, 1500 и 2000 мм. Данные ЖБИ изделия обеспечивают прочную и надежную основу звеньям сборной водопропускной трубы, защищая конструкцию от разрыва, просадки и сдвига в процессе эксплуатации. Высокие прочностные характеристики лекальных блоков позволяют изделиям выдерживать значительные нагрузки, в числе которых вес железобетонной конструкции, давление грунтовой насыпи и водного потока, а также временные нагрузки и динамические колебания от проезжающего по автомобильной дороге транспорта. Внешне лекальные блоки представляют собой массивные изделия с круглой выемкой для укладки железобетонных звеньев. Верхние боковые грани у блоков скошены. Изготавливаются данные ЖБИ из тяжелого бетона класса В15 (М200) по прочности на сжатие, с морозостойкостью F200-F300. По желанию заказчика может быть изменен класс бетона, класс арматуры и другие технические характеристики железобетонных изделий. Монтаж лекальных блоков осуществляется в соответствии с расчетной высотой дорожной насыпи на заранее подготовленную подушку из щебня, толщиной не менее 100 мм. Глубина заложения лекальных блоков определяется глубиной промерзания грунта. Для равномерного опирания звеньев на поверхность лекальных блоков дополнительно наносят выравнивающий слой цементного раствора. После окончания монтажных работ пространство между железобетонными блоками заполняется монолитным бетоном, а швы заделываются паклей и битумной мастикой. Установка лекальных блоков актуальна во всех климатических условиях, за исключением районов вечной мерзлоты и районов с расчетной температурой наружного воздуха ниже -40 градусов.

Портальные стенки

Железобетонные блоки портальных стенок устанавливаются на входе и выходе водопропускных труб совместно с коническими звеньями оголовка. Портальные стенки выполняют сразу несколько важных функций: фиксируют и укрепляют оголовок трубы, формируя таким образом прочную и герметичную конструкцию; поддерживают откос дорожной насыпи сверху, защищая канал водопропускной трубы от осыпания грунта и попадания мусора; воспринимают на себя часть вертикальных статических и динамических нагрузок, равномерно перераспределяя их на естественное основание. Также следует отметить, что портальные стенки помогают выровнять конструкцию железобетонной трубы при пересечении рельефных участков ландшафта. Внешне портальная стенка представляет собой плоскую прямоугольную плиту с круглым отверстием, соответствующим диаметру отверстия примыкающего звена оголовка. В нижней части изделия расположен специальный уступ, повышающий устойчивость конструкции. Изготавливаются блоки портальных стенок из тяжелого бетона класса В15 (М200) по прочности на сжатие, с морозостойкостью F200-F300 и водонепроницаемостью W2-W4. Бетон с такими характеристиками не обрастает и не крошится, выдерживает многократные перепады температур и хорошо противостоит коррозии. Универсальность портальных стенок наряду с высоким качеством исходных материалов, позволяет эксплуатировать эти ЖБИ изделия в районах с особо суровыми климатическими условиями, а также в местах с повышенной сейсмической активностью. Монтаж блоков портальных стенок может о осуществляться как на периодически действующих, так и на постоянных водотоках с отсутствием наледей. Возможна также установка сразу двух блоков, расположенных зеркально по отношению друг к другу.

Откосные крылья

Железобетонные блоки откосных крыльев (стенок) устанавливаются на входе и выходе водопропускной трубы по обе стороны от звена оголовка с отверстием от 1000 до 2000 мм. Изделия помогают укрепить конструкцию сборной трубы и одновременно с этим поддерживают дорожную насыпь с боковых сторон, предотвращая попадание грунта и мусора внутрь канала. В процессе монтажа откосные крылья соединяются с портальными стенками формируя своеобразную воронку, которая помогает направлять водные потоки непосредственно в водопропускную трубу. Так как откосные крылья устанавливаются по обе стороны от звена оголовка, существует «п»-правое и «л»-левое исполнение данных ЖБИ. Внешне откосное крыло представляет собой плоскую прямоугольную плиту толщиной 300 мм со скошенной верхней частью, наклон которой должен соответствовать откосу дорожной насыпи. Одна из вертикальных граней откосного крыла оснащена технологическим вырезом, который необходим для сопряжения раскрылка с портальной стенкой. Качественные материалы и прочное армирование позволяют этим железобетонным изделиям выдерживать динамические колебания от проезжающего транспорта, а также постоянное воздействие водного потока и давление грунтовой насыпи. Монтаж откосных крыльев может осуществляться как на периодически действующих, так и на постоянных водотоках с отсутствием наледей, а также в районах с суровыми климатическими условиями и местах с повышенной сейсмической активностью.

Звенья средней части

Круглые звенья средней части являются основным элементом, из которого состоит тело сборной водопропускной трубы. Данные ЖБИ применяются при строительстве одно-, двух- и трехочковых водопропускных труб, предназначенных для пропуска ливневых и талых вод под насыпями автомобильных дорог. Железобетонные звенья изготавливаются цилиндрической формы с диаметром отверстия от 500 до 2000 мм и длиной от 1500 до 3000 мм. Диаметр отверстия подбирается в зависимости от участка дороги, на котором будет осуществляться монтаж водопропускной системы. В типовом проекте 3.501-59 разработаны как бесфундаментные трубы, так и трубы с двумя типами фундаментов, выбор которых зависит от инженерно-геологических условий в месте строительства. Сборные бесфундаментные трубы могут монтироваться либо на естественное грунтовое основание, либо на щебеночно-песчаную или гравийно-песчаную подушку. Сборные трубы с фундаментом первого типа устанавливаются поверх железобетонных лекальных блоков, а трубы с фундаментом третьего типа - на монолитный фундамент из товарного бетона, залитый непосредственно на строительной площадке. Круглые железобетонные звенья спроектированы таким образом, что могут спокойно выдерживать как периодически действующий, так и постоянный водоток с отсутствием наледи без какого-либо вреда для внутренних стенок. Пропуск воды по сборным водопропускным трубам осуществляется безнапорным либо полунапорным способом. Качественные материалы и прочное армирование позволяют железобетонным звенья выдерживать вес грунтовой насыпи, проходящего внутри водного потока, а также временные нагрузки и динамические колебания от проезжающего по автомобильной дороге транспорта.

Звенья оголовка

Железобетонные конические звенья выступают в качестве основного элемента конструкции оголовка, который устанавливается на входе и выходе сборной водопропускной трубы совместно с портальными стенками и двумя боковыми откосными крыльями той же серии. Звенья оголовка выполняют сразу несколько важных функций: направляют водные потоки непосредственно в водопропускную трубу, обеспечивают их плавный ввод и вывод, а также предотвращают завихрение водных потоков, благодаря чему проходящая вода протекает чуть медленнее и ровнее. Последняя функция особенно важна, так как слишком бурные потоки могут размывать почву около железобетонной трубы, что пагубно скажется на дорожной насыпи. Правильно установленное звено оголовочной части - гарантия того, что сборная водопропускная труба будет исправно выполнять свои функции. Конические звенья оголовка подходят как для бесфундаментных труб, так и для труб со сборным либо монолитным фундаментом. Звенья оголовка бесфундаментных труб могут укладываться на естественное грунтовое основание, щебеночно-песчаную либо гравийно-песчаную подушку, звенья оголовка труб со сборным фундаментом укладываются поверх железобетонных лекальных блоков, а звенья оголовка труб с монолитным фундаментом укладываются непосредственно на бетонный фундамент. При монтаже звеньев оголовка диаметром 500 и 750 мм портальные стенки заглубляют в грунт ниже глубины промерзания, а примыкающее звено заводится в портальную стенку на 50 мм. Высокие прочностные характеристики звеньев оголовка позволяют устанавливать данные ЖБИ в районах с особо суровыми климатическими условиями, а также в местах с повышенной сейсмической активностью.

 

Чтобы заказать ЖБИ изделия для строительства сборных водопропускных труб ТП 3.501-59 с быстрой доставкой в любую точку РФ звоните +7 (495) 150-77-97

 

Стандарты маркировки ЖБИ изделий для строительства водопропускных труб ТП 3.501-59

Большое разнообразие железобетонных изделий для строительства сборных водопропускных труб приводит к не менее разнообразным вариантам их маркировки. Так, элементы сборной железобетонной конструкции, изготовленные в соответствии с проектной документацией ТП 3.501-59, маркируются следующим образом: лекальные блоки соответствуют номерам 4-9, 10, 11, 24-26, 60-69, 75; портальные стенки номерам 30-37, 77; откосные крылья номерам 30-39, 40, 41, 78, 79; цилиндрические звенья средней части трубы номерам 12-17, 70-74; и, наконец, конические звенья оголовка трубы соответствуют номерам 27-29, 76. В маркировке блоков откосных крыльев дополнительно указывается сторона изделия «л» - левая или «п» - правая.

Технические характеристики ЖБИ изделий для строительства водопропускных труб ТП 3.501-59

Прочность ЖБИ изделий зависит не только от технологии производства, но и от качества материалов, которые используются при их изготовлении. Элементы сборных водопропускных труб ТП 3.501-59 принято изготавливать из тяжелого бетона класса В15 (М200) по прочности на сжатие. Тяжелый бетон традиционно используется для производства железобетонных изделий с высокой расчетной нагрузкой, так как обладает достаточной прочностью, хорошо противостоит растрескиванию и имеет высокий уровень водонепроницаемости. Кроме того, в бетонную смесь могут быть добавлены специальные присадки, улучшающие эксплуатационные характеристики готового ЖБИ, а также повышающие его гидрофобную защиту. Марка бетона по морозостойкости назначается F200-F300, что позволяет эксплуатировать железобетонные блоки в особо суровых климатических условиях при средней расчетной температуре наружного воздуха до -40 градусов. Класс водонепроницаемости подбирается исходя из конкретных требований проекта и может варьироваться от W2 до W4, благодаря чему сборные водопропускные трубы не склонны к появлению коррозии и выдерживают воздействие различных химических факторов.

К выбору бетонной смеси при производстве железобетонных блоков и звеньев подходят с особой тщательностью в силу того, что на эти элементы конструкции будет приходиться достаточно большая доля нагрузки из-за расположенной сверху дорожной насыпи. Для изготовления тяжелого бетона принято использовать цементный раствор (бетонную смесь) с добавлением известнякового либо гранитного щебня. Фракционность щебня будет зависеть от места применения конструкции и требований к ЖБИ блокам. Цементный раствор может содержать специальные присадки, увеличивающие прочность материала, если того требует строительный проект. Пластифицирующие и воздухововлекающие добавки, которые также входят в состав цементного раствора, обеспечивают необходимый уровень морозостойкости, что позволяет железобетонным водопропускным трубам выдерживать множество циклов замораживания и оттаивания без появления трещин на поверхности изделий.

Армирование железобетонных изделий для строительства сборных водопропускных труб ТП 3.501-59 осуществляется с помощью рабочей арматуры периодического профиля по ГОСТ 5781-82 из горячекатаной стали класса A-II. В качестве конструктивной принята гладкая арматура из горячекатаной стали класса A-I. Диаметр стержней и размер армирующего каркаса зависит от размерных характеристик железобетонных изделий. Соединение стержней в каркас производится с помощью контактной точечной электросварки в соответствии с ГОСТ 10922-90 либо вязальной проволоки. Другие виды сварки не допускаются. Для монтажных петель принята сталь класса A-I. Петли привариваются к стальному каркасу и после окончания монтажа могут быть срезаны либо загнуты. Все металлические элементы в обязательном порядке проходят антикоррозийную обработку, что позволяет продлить срок службы железобетонных изделий в условиях агрессивной среды.

ЖБИ блоки и звенья для строительства сборных водопропускных труб имеют достаточно большой запас прочности и долговечности, который достигается благодаря использованию качественной бетонной смеси, прочного армирования, а также добавления специальных пластифицирующих добавок (воздухововлекающих и газообразующих). Железобетонная продукция, изготовленная на ЖБИ заводе в соответствии с действующими требованиями ГОСТ, характеризуется рядом таких преимуществ, как:

  • Повышенная механическая прочность
  • Простота и удобство монтажа
  • Устойчивость к динамическим и статическим нагрузкам
  • Возможность эксплуатации в условиях агрессивной среды
  • Продолжительный срок службы

 

Хотите быстро рассчитать стоимость железобетонных изделий для строительства водопропускных труб с доставкой на объект? Заполните заявку через виджет и отправьте нам! Мы свяжемся с Вами в течение 15 минут и огласим итоговую стоимость изделий!

 

Производство ЖБИ изделий для строительства водопропускных труб ТП 3.501-59

Производством железобетонных блоков и звеньев для строительства сборных водопропускных труб занимаются ЖБИ заводы, дилерами которых мы являемся. Каждый завод оснащен высокоэффективным оборудованием, которое позволяет контролировать весь технологический процесс на всех стадиях изготовления. Производство железобетонной продукции осуществляется в соответствии с требованиями Типового проекта 3.501-59 «Сборные водопропускные трубы для автомобильных дорог». Данный типовой проект предусматривает для готовых ЖБИ изделий строгое соответствие следующим характеристикам:

  • Жёсткость, прочность и устойчивость изделий к возникновению трещин
  • Физическая прочность, водонепроницаемость и морозостойкость бетона
  • Обязательная гидроизоляция изделий (защита от коррозии)
  • Толщина защитного бетонного слоя, вплоть до арматуры

В настоящее время при производстве ЖБИ изделий используется одна из трех технологических схем:

  • Конвейерная - когда форма перемещается от одной технологической установки к другой с помощью конвейера, что обеспечивает строгую последовательность производственного процесса
  • Стендовая - когда формы остаются неподвижными, а последовательность операций обеспечивается перемещением агрегатов на специальных полозьях
  • Поточно-агрегатная - когда в одном производственном цеху выполняется одна операция, после чего форма перемещается в другой цех для следующей операции при помощи крановой установки

Каждая из этих трех технологий имеет определенные преимущества и применяется ЖБИ заводами в зависимости от их производственных мощностей и сортамента продукции. Само же изготовление железобетонных изделий для строительства сборных водопропускных труб ТП 3.501-59 осуществляется путем их формования в горизонтальных металлических опалубках. Формование может осуществляется двумя способами: методом вибрационного прессования либо методом вибрационного литья.

Метод вибрационного прессования предполагает использование металлических форм (опалубок), внутрь которых помещается стальной армирующий каркас. Пока опалубка заполняется бетонной смесью, параллельно запускаются специальные вибраторы, установленные внутри формы для равномерной усадки бетонной смеси. Такая технология позволяет бетону заполнить все пространство без каких-либо пустот и обеспечить необходимую плотность готового ЖБИ. Для увеличения прочности железобетонных изделий, их пропаривают в специальных камерах, нагретых до 50-70 градусов. Процедура пропаривания позволяет существенно улучшить процесс схватывания бетонной смеси и избежать трещин при высыхании. Когда бетон набирает достаточный уровень прочности, производят распалубку изделия с применением крана-балки.

 

При изготовлении ЖБИ изделий особое внимание уделяется защитному слою бетона. Защитный бетонный слой помогает сохранить арматуру, находящуюся внутри изделия, от промерзания и появления коррозии. Защитным бетонным слоем покрывается вся арматура, за исключением монтажных петель.

 

Метод вибрационного литья также предполагает подготовку стальных армирующих каркасов, которые помещаются в формы для последующей заливки бетонной смесью. При использовании метода вибрационного литья бетонная смесь заливается в металлическую либо металлопластиковую опалубку в несколько приемов. Усадка бетонной смеси выполняется с помощью глубинного вибратора, после чего её тщательно выравнивают. В процессе изготовления осуществляется перемешивание смеси инструментом с фибровым волокном, сделанным из пластика либо металла. После завершения заливки бетонной смеси, формы выдерживаются в сухом помещении до полного затвердения. В помещении необходимо поддерживать номинальную температуру и влажность, а также контролировать процесс сушки, чтобы бетон поднялся и удерживал заданную форму. Ускорить процесс схватывания можно путем добавления специальных растворов. Отпуская прочность бетона в летний период составляет не менее 70% от заявленной марки, а в зимний период этот показатель увеличивается до 100%.

После извлечения железобетонных изделий из формовочной емкости, проводится их приемка: осуществляется визуальный осмотр на предмет выявления дефектов бетонной поверхности, наплывов на торцевых частях, трещин, выступающей арматуры, отклонений по геометрическим параметрам (длине, толщине, ширине и диаметру), проверяется наличие монтажных петель, а также возможность их корректного использования при подъеме изделий в процессе монтажа. Когда приемка успешно завершена, железобетонные изделия могут быть дополнительно покрыты защитным полимерным составом.

Главным документом изготовленного на ЖБИ заводе изделия является технический паспорт (или сертификат качества), который выдается после проведенных испытаний на соответствие заявленным требованиям ГОСТ. В техническом паспорте прописана маркировка, дата изготовления, номер партии и количество изделий в партии, наименование завода-производителя, марка и прочность бетона, показатель морозостойкости и водонепроницаемости, геометрические параметры и вес, а также номер ГОСТ, в соответствии с которым изготавливались ЖБИ. Помимо этого, на боковую сторону изделия наносится специальный маркировочный знак - штамп ОТК.

 

Купить ЖБИ изделия для строительства сборных водопропускных труб ТП 3.501-59 можно любым удобным для Вас способом: оформить заказ через сайт, отправить заявку с помощью виджета, написать на электронную почту либо позвонить по телефону +7 (495) 150-77-97

 

Преимущества установки сборных водопропускных труб из железобетона

Сборные водопропускные трубы устанавливаются под насыпями автомобильных дорог для обеспечения естественного и непрерывного оттока дождевых, паводковых и талых вод, а также для защиты дорожных насыпей от размывания, оседания и потери формы. Кроме этого, сборные водопропускные трубы могут быть использованы для отвода ручья либо русла небольшой реки, расположенной рядом. В случаях, когда высота дорожной насыпи слишком мала и не позволяет возвести полноценный мост, водопропускные трубы также могут стать хорошим выходом из ситуации. Строительство водопропускной трубы из железобетона, в отличие от возведения моста, не оказывает разрушительного воздействия на целостность и непрерывность земляного массива.

Преимущества установки сборных водопропускных труб из железобетона:

  • Установка сборной водопропускной трубы не только позволяет организовать естественный отвод воды, но и укрепляет дорожную насыпь, благодаря чему уменьшается риск её деформации и разрушения
  • Сооружение сборной водопропускной трубы позволяет значительно сэкономить бюджет по сравнению со строительством полноценного моста
  • Благодаря строгому соблюдению требований типового проекта 3.501-59 при изготовлении ЖБИ изделий, все элементы конструкции имеют правильные геометрические пропорции и точность соединения, что повышает скорость монтажных работ
  • Монтаж сборных водопропускных труб осуществляется согласно типовому проекту 3.501-59, поэтому привлечение специализированных мостостроительных организаций не обязательно, будет достаточно привлечение специалистов из компании по дорожному строительству

Сборные водопропускные трубы используются в современном дорожном строительстве все чаще. Причина такой популярности очевидна: сборную водопропускную трубу любой длины, диаметра и просвета можно установить за короткий промежуток времени без каких-либо дополнительных затрат. По данным статистики, водопропускные трубы являются наиболее распространённым искусственным сооружением, встречающимися через каждые 1-1.5 км дороги. Водопропускная трубы из железобетона обладает высокой морозостойкостью, трещиностойкостью, герметичностью, устойчивостью к появлению коррозии и воздействию агрессивных химических веществ, что, в свою очередь, гарантирует ей длительный эксплуатационный срок.

 

Компания «ДСК-Столица» предлагает своим покупателям широкий ассортимент ЖБИ продукции для строительства сборных водопропускных труб с быстрой доставкой в любую точку РФ. Также возможно изготовление железобетонных изделий по индивидуальным чертежам заказчика. Срочно нужны ЖБИ? Звони! +7 (495) 150-77-97

 

ЗАЯВКА

Как с вами связаться?

Например: Игорь Николаевич

Формат: +7 (xxx) xxx-xx-xx

Даю согласие на обработку моих персональных данных. С Политикой в отношении обработки персональных данных ознакомлен и согласен.