+7 (495) 150-77-97

Серия 3.501.1-177.93

ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Сборные водопропускные трубы Серия 3.501.1-177.93

Действующая проектная документация Серия 3.501.1-177.93 включает в себя рабочие чертежи прямоугольных звеньев средней части ЗП, звеньев оголовка ЗП, откосных стенок СТ, блоков фундамента, а также плит фундамента Ф, которые используются для строительства одно- и двухочковых прямоугольных водопропускных труб под насыпями автомобильных и железных дорог в районах с умеренными и особо суровыми (не ниже -40 градусов) климатическими условиями с расчетной глубиной промерзания более двух метров, в местах с повышенной сейсмической активностью до 9 баллов по шкале Рихтера, на периодически действующих и постоянных водотоках при отсутствии наледных явлений. Прямоугольные водопропускные трубы должны устанавливаться в строгом соответствии с расчетной высотой насыпи, не превышающей девятнадцати метров для железных и двадцати метров для автомобильных дорог. Конструкция сборной железобетонной трубы Серия 3.501.1-177.93 предназначена для применения в равнинных условиях, при поперечном уклоне местности не более 20 мм.

Все элементы сборной железобетонной трубы, изготовленные в соответствии с Серией 3.501.1-177.93, устанавливаются совместно, образуя единую водопропускную конструкцию, которая обеспечивает естественный и непрерывный отток дождевой, сточной и талой воды. Правильно организованная дренажная система помогает продлить эксплуатационный срок дорожного полотна, сохраняя его технические параметры. Особенно актуально устройство водопропускной железобетонной трубы на дорогах с низкой насыпью, когда нет возможности организовать полноценный мост, а также в условиях влажного климата, где рельеф местности включает множество водоемов. Монтаж водопропускной трубы в районах с вечномерзлыми грунтами допускается только в том случае, если эти грунты не распучены (т.е. не проседают при оттаивании) и обладают достаточной несущей способностью в оттаявшем состоянии. Монтаж на талых грунтах, а также на грунтах в оттаявшем состоянии, несущая способность которых меньше, чем расчетное давление под подошвой фундамента железобетонной трубы, допускается только в случае устройства свайного либо столбчатого фундамента.

Строительство сборной водопропускной трубы включает в себя несколько этапов: подготовку основания, устройство фундамента из плит и/или блоков, установку звеньев средней части и звеньев оголовка, а также установку откосных стенок. Предварительно проводятся гидравлические статические расчеты, которые помогают определить необходимый диаметр звеньев и будущие эксплуатационные условия при разных уровнях нагрузки. Конструкция готовой водопропускной трубы должна иметь правильный уклон, чтобы водный поток мог свободно перетекать с одной стороны насыпи на другую, не застаиваясь и не формируя болота на входе и/или выходе из трубы. Максимальная пропускная способность сборной водопропускной трубы определяется не только диаметром отверстия и формой поперечного сечения, но и диаметром звена оголовка, вводящего и выводящего воду из трубы, а также степенью шероховатости русла внутри трубы. Для увеличения водопропускной способности принято устанавливать трубы с двухочковой конструкцией.

Процесс строительства сборной железобетонной трубы начинается, как правило, до начала создания дорожной насыпи, однако уже после отвода водного потока от места проведения основных работ. Самым важным, и одновременно завершающим, этапом строительства является проведение гидроизоляционных работ, которые включают в себя обработку швов (стыков) между всеми элементами железобетонной конструкции. Обработка швов выполняется путем забивания в них жгутов пакли и последующей заделки поверхности при помощи цементно-песчаного раствора. Такая технология позволяет увеличить показатель устойчивости всей конструкции к появлению коррозии. Снаружи железобетонные изделия обмазывают битумно-полимерной гидроизоляцией горячего либо холодного отверждения. Также для дополнительной наружной изоляции могут быть использованы полиуретановые или силиконовые эластичные герметики.

 

Чтобы быстро купить ЖБИ изделия для строительства водопропускных труб Серии 3.501.1-177.93 оформите заказ через сайт, оставьте заявку через мессенджер либо позвоните нам по телефону +7 (495) 648-55-57

 

Разновидности ЖБИ изделий для строительства водопропускных труб Серии 3.501.1-177.93

Железобетонная водопропускная труба представляет собой сборную конструкцию, состоящую из блоков фундамента, плит фундамента, звеньев средней части, звеньев оголовка и откосных стенок. Разберем каждое из этих изделий более подробно.

Звенья средней части ЗП

Прямоугольное звено средней части является основным элементом конструкции, из которого состоит «тело» водопропускной трубы. Железобетонные звенья ЗП используются при строительстве одно- и двухочковых водопропускных труб под насыпями автомобильных и железных дорог, высота которых не превышает 19-20 метров. Пропуск воды по сборным водопропускным трубам осуществляется безнапорным либо полунапорным способом при пересечении как периодически действующих, так и постоянных водотоков с расходом воды до 10-15 кубических метров в секунду. Универсальность железобетонных звеньев ЗП, наряду с высоким качеством исходных материалов, позволяет эксплуатировать данные ЖБИ в районах с особо суровыми климатическими условиями, а также в местах с повышенной сейсмической активностью. На водотоках с образованием наледей установка сборной водопропускной трубы крайне не рекомендуется. Конструкция прямоугольных звеньев ЗП предполагает наличие плоской подошвы, которая предохраняет изделия от сдвигов и смещений во время эксплуатации, а также надежно закрепляет их на блоках и/или плитах фундамента той же серии. Благодаря достаточной толщине стенок и высокопрочному армированию, железобетонные звенья способны выдерживать значительные нагрузки от протекающей сквозь водопропускную трубу воды и давление грунтовой насыпи. Кроме того, звенья ЗП практически не чувствительны к временным нагрузкам и динамическим колебаниям от проезжающего сверху транспорта. Необходимая толщина стенок, диаметр (просвет) звеньев, марка бетона и класс арматуры подбираются в зависимости от участка дороги, на котором будет осуществляться монтаж сборной водоотводной трубы.

Звенья оголовка ЗП

Прямоугольное звено оголовка является замыкающим элементом конструкции, который устанавливается на входе и выходе сборной водопропускной трубы. Железобетонные звенья оголовка ЗП также используются при строительстве сборных водопропускных труб под насыпями автомобильных и железных дорог, высота которых не превышает 19-20 метров. Данные ЖБИ изделия выполняют сразу несколько важных функций: направляют водные потоки непосредственно в водопропускную трубу, обеспечивают их плавный ввод и вывод, а также предотвращают завихрение водных потоков, благодаря чему проходящая вода протекает чуть медленнее и ровнее. Последняя функция особенно важна, так как слишком бурные потоки могут размывать почву около железобетонной трубы, что пагубно скажется на дорожной насыпи. Звенья оголовка ЗП схожи по своей конструкции со звеньями средней части, за исключением дополнительного кордонного выступа («козырька»), поддерживающего вышележащий слой грунта. Также совместно со звеньями оголовка устанавливаются откосные стенки СТ, поддерживающие дорожную насыпь с боковых сторон. Звенья ЗП отличаются массивным весом, благодаря чему надежно фиксируются на блоках и/или плитах фундамента той же серии. Фундамент под звеньями оголовка должен иметь более мощную конструкцию, чем под звеньями средней части трубы, так как основание оголовков не защищено от промерзания и постоянно подвержено воздействию воды. Высокие прочностные характеристики прямоугольных звеньев оголовка позволяют устанавливать данные ЖБИ в районах с особо суровыми климатическими условиями, а также в местах с повышенной сейсмической активностью.

Стенки откосные СТ

Стенки откосные устанавливаются на входе и выходе сборной водопропускной трубы, по обе стороны от железобетонного звена оголовка той же серии. Стенки откосные СТ являются незаменимым элементом железобетонной конструкции, укрепляющим водопропускную трубу и поддерживающим грунтовую насыпь с боковых сторон. Железобетонные откосные стенки СТ соединяются со звеном оголовка ЗП, формируя своеобразную воронку и направляя водные потоки непосредственно в водопропускную трубу. Внешне стенка откосная представляет собой плоскую плиту толщиной 300 мм, разделенную на два блока с Т-образным башмаком в нижней части. Верхняя часть изделия скошена и наклонена соответственно откосу насыпи. Одна из вертикальных граней откосной стенки оснащена специальным выступом, который необходим для сопряжения с боковыми гранями железобетонных звеньев, а вторая - арматурными выпускам, которые используются для замоноличивания стыка между блоками фундамента. Так как данные ЖБИ изделия устанавливаются по обе стороны прямоугольного звена, существует «п»-правое и «л»-левое исполнение откосных стенок. Качественная бетонная смесь и прочное армирование позволяют этим железобетонным изделиям выдерживать давление грунтовой насыпи, временные нагрузки и динамические колебания от проезжающего транспорта, а также постоянное воздействие водного потока. Монтаж стенок откосных СТ может осуществляться как на периодически действующих, так и на постоянных водотоках с отсутствием наледей, в районах с особо суровыми климатическими условиями и местах с повышенной сейсмической активностью.

Блоки фундамента

локи фундамента выступают в качестве базового элемента конструкции, который создает надежную и прочную основу для сборной водопропускной трубы, защищая её от сдвига, просадки и разрыва. Внешне блок фундамента представляет собой монолитное изделие прямоугольной, Г-образной либо Т-образной формы толщиной 700 мм, оснащенное противопучинными выступами с продольной стороны. Железобетонные блоки устанавливаются по контуру фундамента на заранее подготовленную песчано-гравийную подушку. Глубина заложения фундамента определяется глубиной промерзания грунта. Монтаж данных ЖБИ должен осуществляться строго в соответствии с расчетной высотой дорожной насыпи, которая не должна превышать 19 метров для автомобильных и 20 метров для железных дорог. При строительстве водопропускной конструкции, расположенной под железнодорожной насыпью, блоки фундамента укладывают в два ряда. Пространство между железобетонными блоками заполняется монолитным бетоном класса В20 (М250) по прочности на сжатие. Особенно актуально применение железобетонных блоков фундамента в районах с талыми и вечномерзлыми грунтами, несущая способность которых не меньше расчетного давления под подошвой фундамента. Высокие качественные показатели железобетонных блоков фундамента позволяют им выдерживать значительные нагрузки, в числе которых не только вес сборной железобетонной конструкции, но и давление дорожной насыпи, проходящего внутри трубы водного потока, а также временные нагрузки и динамические колебания от проезжающего транспорта.

Плиты фундамента Ф

Плиты фундамента также выступают в качестве базового элемента сборной водопропускной конструкции, поверх которого опирают прямоугольные звенья средней части трубы. Железобетонные плиты Ф помогают надежно зафиксировать железобетонные звенья, предохраняя сборную водопропускную трубу от разрыва, сдвига и подмывания фундамента. Возможно также применение фундаментных плит под звеньями оголовка трубы в качестве дополнительного опорного элемента для обеспечения заданной глубины и противодействия силам пучения в зимний период. Глубина заложения фундамента определяется глубиной промерзания грунта. Наиболее актуально применение данных ЖБИ в местах со слабым, размытым и разращенным грунтом, а также при высоком уровне грунтовых вод и неравномерной сжимаемости почвы. Установка фундаментных плит осуществляется на заранее подготовленную песчано-гравийную подушку толщиной 100 мм. В процессе монтажа на одну фундаментную плиту укладывается сразу два железобетонных звена, стык между которыми располагается строго посередине изделия. Железобетонные плиты фундамента Ф обладают высокими прочностными характеристиками, благодаря чему хорошо выдерживают вес сборной железобетонной трубы и проходящего внутри нее водного потока, давление грунтовой насыпи, перепады температур, а также временные нагрузки и динамические колебания от проезжающего транспорта. Внешне плиты фундамента представляют собой плоские монолитные блоки прямоугольной либо квадратной формы толщиной 200 мм, оснащенные монтажными петлями для удобного подъема и монтажа. Фундамент для сборной водопропускной трубы может быть набран сразу из нескольких плит разного размера, так как толщина у всех изделий данной серии одинаковая. Плиты фундамента Ф подходят для использования в особо суровых климатических условиях и районах с повышенной сейсмической активностью.

 

Чтобы заказать ЖБИ изделия для строительства водопропускных труб Серии 3.501.1-177.93 с быстрой доставкой в любую точку РФ звоните +7 (495) 648-55-57

 

Стандарты маркировки ЖБИ изделий для строительства водопропускных труб Серии 3.501.1-177.93

Широкое разнообразие железобетонных изделий для строительства водопропускных труб Серии 3.501.1-177.93 приводит к не менее разнообразным вариантам их маркировки. Согласно ГОСТ 9537-2016, маркировка каждого ЖБИ изделия должна состоять из двух буквенно-цифровых групп. Рассмотрим для примера маркировку прямоугольных звеньев средней части и звеньев оголовка трубы. В данном случае маркировка будет начинаться с буквенного обозначения типа изделия: «ЗП» - звено прямоугольной трубы. После буквенного обозначения следуют цифровые, которые обозначают: в первом случае - типоразмер звена, характеризующий его несущую способность, и геометрическую характеристику (длину в сантиметрах); во втором случае - только типоразмер звена. Далее возьмем маркировку откосных стенок, которая также начинается с указания типа изделия (СТ), после которого следует цифровое обозначение типоразмера и указание стороны (л-левая и п-правая). Блоки и плиты фундамента маркируются схожим образом: в обоих случаях тип изделия обозначается буквой Ф, после чего следует цифровое обозначение типоразмера изделия и, в случае с блоками, длина в сантиметрах.

Технические характеристики ЖБИ изделий для строительства водопропускных труб Серии 3.501.1-177.93

Прочность ЖБИ изделий зависит не только от технологии производства, но и от качества материалов, которые используются при их изготовлении. Элементы сборных водопропускных труб Серии 3.501.1-177.93 принято изготавливать из тяжелого бетона класса B30 (M400) и B35 (M450) по прочности на сжатие. Тяжелый бетон традиционно используется для производства железобетонных изделий с высокой расчетной нагрузкой, так как обладает достаточной прочностью, хорошо противостоит растрескиванию и имеет высокий уровень водонепроницаемости. Кроме того, в бетонную смесь могут быть добавлены специальные присадки, улучшающие эксплуатационные характеристики готового ЖБИ, а также повышающие его гидрофобную защиту. Марка бетона по морозостойкости назначается F300, что позволяет эксплуатировать железобетонные изделия в особо суровых климатических условиях при средней расчетной температуре наружного воздуха до -40 градусов. Класс водонепроницаемости подбирается исходя из конкретных требований проекта и может варьироваться от W6 до W10, благодаря чему сборные водопропускные трубы не склонны к появлению коррозии и выдерживают воздействие различных химических факторов.

К выбору бетонной смеси при производстве железобетонных изделий для строительства водопропускных труб Серии 3.501.1-177.93 подходят с особой тщательностью в силу того, что на все элементы конструкции будет приходиться достаточно большая доля нагрузки из-за расположенной сверху дорожной насыпи. Для изготовления тяжелого бетона принято использовать цементный раствор (бетонная смесь) с добавлением известнякового или гранитного щебня. Фракционность применяемого щебня зависит от места применения и требований к ЖБИ изделиям. Цементный раствор может содержать специальные присадки, увеличивающие прочность материала, если того требует строительный проект. Пластифицирующие и воздухововлекающие добавки, которые также входят в состав бетонного раствора, обеспечивают необходимый уровень морозостойкости, что позволяет железобетонным водопропускным трубам выдерживать множество циклов замораживания и оттаивания без появления трещин на поверхности изделий.

Армирование железобетонных изделий для строительства водопропускных труб Серии 3.501.1-177.93 осуществляется с помощью рабочей арматуры периодического профиля по ГОСТ 5781-82 из горячекатаной стали класса A-III. В качестве конструктивной принята арматура из горячекатаной стали класса A-I. Диаметр стержней и размер армирующего каркаса зависит от размерных характеристик железобетонных изделий. Соединение стержней в каркас производится с помощью контактной точечной электросварки в соответствии с ГОСТ 10922-90. Для монтажных петель принята сталь класса A-I. Петли привариваются к стальному каркасу и после окончания монтажа могут быть срезаны либо загнуты. Все металлические элементы в обязательном порядке проходят антикоррозийную обработку, что позволяет продлить срок службы железобетонных изделий в условиях агрессивной среды.

ЖБИ изделия для строительства водопропускных труб Серии 3.501.1-177.93 имеют достаточно большой запас прочности и долговечности, который достигается благодаря использованию качественной бетонной смеси, прочного армирования, а также добавления специальных пластифицирующих добавок (воздухововлекающих и газообразующих). Железобетонная продукция, изготовленная на ЖБИ заводе в соответствии с действующими требованиями ГОСТ, характеризуется рядом таких преимуществ, как:

  • Повышенная механическая прочность
  • Простота и удобство монтажа
  • Устойчивость к динамическим и статическим нагрузкам
  • Возможность эксплуатации в условиях агрессивной среды
  • Продолжительный срок службы

 

Хотите быстро рассчитать стоимость железобетонных изделий для строительства водопропускных труб с доставкой на объект? Заполните заявку через виджет и отправьте нам! Мы свяжемся с Вами в течение 15 минут и огласим итоговую стоимость изделий!

 

Производство ЖБИ изделий для строительства водопропускных труб Серии 3.501.1-177.93

Производством железобетонных изделий для строительства водопропускных труб занимаются сертифицированные заводы ЖБИ, дилерами которых мы являемся. Каждый завод оснащен высокоэффективным оборудованием, которое позволяет контролировать весь технологический процесс на всех стадиях производства. Изготовление железобетонной продукции осуществляется в соответствии с требованиями проектной документации Серия 3.501.1-177.93 «Трубы водопропускные железобетонные прямоугольные сборные для автомобильных и железных дорог». Данная документация предусматривает для готовых ЖБИ изделий строгое соответствие следующим характеристикам:

  • Жёсткость, прочность и устойчивость изделий к возникновению трещин
  • Физическая прочность, водонепроницаемость и морозостойкость бетона
  • Обязательная гидроизоляция изделий (защита от коррозии)
  • Толщина защитного бетонного слоя, вплоть до арматуры

В настоящее время при производстве ЖБИ изделий используется одна из трех технологических схем:

  • Конвейерная - когда форма перемещается от одной технологической установки к другой с помощью конвейера, что обеспечивает строгую последовательность производственного процесса
  • Стендовая - когда формы остаются неподвижными, а последовательность операций обеспечивается перемещением агрегатов на специальных полозьях
  • Поточно-агрегатная - когда в одном производственном цеху выполняется одна операция, после чего форма перемещается в другой цех для следующей операции при помощи крановой установки

Каждая из этих трех технологий имеет определенные преимущества и применяется ЖБИ заводами в зависимости от их производственных мощностей и сортамента продукции. Само же изготовление железобетонных изделий для строительства водопропускных труб Серии 3.501.1-177.93 осуществляется путем их формования в горизонтальных металлических опалубках. Формование может осуществляется двумя способами: методом вибрационного прессования либо методом вибрационного литья.

Метод вибрационного прессования предполагает использование металлических форм (опалубок), внутрь которых помещается стальной армирующий каркас. Пока опалубка заполняется бетонной смесью, параллельно запускаются специальные вибраторы, установленные внутри формы для равномерной усадки бетонной смеси. Такая технология позволяет бетону заполнить все пространство без каких-либо пустот и обеспечить необходимую плотность готового ЖБИ. Для увеличения прочности железобетонных изделий, их пропаривают в специальных камерах, нагретых до 50-70 градусов. Процедура пропаривания позволяет существенно улучшить процесс схватывания бетонной смеси и избежать трещин при высыхании. Когда бетон набирает достаточный уровень прочности, производят распалубку изделия с применением крана-балки.

 

При изготовлении ЖБИ изделий особое внимание уделяется защитному слою бетона. Защитный бетонный слой помогает сохранить арматуру, находящуюся внутри изделия, от промерзания и появления коррозии. Защитным бетонным слоем покрывается вся арматура, за исключением монтажных петель.

 

Метод вибрационного литья также предполагает подготовку стальных армирующих каркасов, которые помещаются в формы для последующей заливки бетонной смесью. При использовании метода вибрационного литья бетонная смесь заливается в металлическую либо металлопластиковую опалубку в несколько приемов. Усадка бетонной смеси выполняется с помощью глубинного вибратора, после чего её тщательно выравнивают. В процессе изготовления осуществляется перемешивание смеси инструментом с фибровым волокном, сделанным из пластика либо металла. После завершения заливки бетонной смеси, формы выдерживаются в сухом помещении до полного затвердения. В помещении необходимо поддерживать номинальную температуру и влажность, а также контролировать процесс сушки, чтобы бетон поднялся и удерживал заданную форму. Ускорить процесс схватывания можно путем добавления специальных растворов. Отпуская прочность бетона в летний период составляет не менее 70% от заявленной марки, а в зимний период этот показатель увеличивается до 100%.

После извлечения железобетонных изделий из формовочной емкости, проводится их приемка: осуществляется визуальный осмотр на предмет выявления дефектов бетонной поверхности, наплывов на торцевых частях, трещин, выступающей арматуры, отклонений по геометрическим параметрам (длине, толщине, ширине и диаметру), проверяется наличие монтажных петель, а также возможность их корректного использования при подъеме изделий в процессе монтажа. Когда приемка успешно завершена, железобетонные изделия могут быть дополнительно покрыты защитным полимерным составом.

Главным документом изготовленного на ЖБИ заводе изделия является технический паспорт (или сертификат качества), который выдается после проведенных испытаний на соответствие заявленным требованиям ГОСТ. В техническом паспорте прописана маркировка, дата изготовления, номер партии и количество изделий в партии, наименование завода-производителя, марка и прочность бетона, показатель морозостойкости и водонепроницаемости, геометрические параметры и вес, а также номер ГОСТ, в соответствии с которым изготавливалось данное ЖБИ. Помимо этого, на боковую сторону изделия наносится специальный маркировочный знак - штамп ОТК.

 

Купить железобетонные изделия для строительства водопропускных труб Серии 3.501.1-177.93 можно любым удобным для Вас способом: оформить заказ через сайт, отправить заявку с помощью виджета, написать на электронную почту либо позвонить по телефону +7 (495) 648-55-57

 

Преимущества установки сборных водопропускных труб Серии 3.501.1-177.93

Сборные водопропускные трубы являются искусственно созданными сооружениями, которые прокладываются под насыпями автомобильных и железных дорог для пропуска сточной, дождевой и талой воды. Кроме этого, сборные водопропускные трубы могут быть использованы для отвода ручья либо русла небольшой реки, расположенной рядом. В случаях, когда высота дорожной насыпи слишком мала и не позволяет возвести полноценный мост, водопропускные трубы также могут стать хорошим выходом из ситуации.

Преимущества использования сборных водопропускных труб:

  • Установка сборной железобетонной трубы не только позволяет организовать отвод воды, но и укрепляет дорожную насыпь, благодаря чему уменьшается риск её разрушения;
  • Сооружение сборной водопропускной трубы позволяет значительно сэкономить бюджет по сравнению со строительством полноценного моста
  • Благодаря строгому соблюдению проектной документации Серии 3.501.1-177.93 при изготовлении ЖБИ изделий, все элементы конструкции имеют правильные геометрические пропорции и точность соединения, что повышает скорость монтажных работ
  • Монтаж сборных водопропускных труб Серии 3.501.1-177.93 осуществляется согласно проекту, поэтому привлечение специализированных мостостроительных организаций не обязательно, будет достаточно привлечение специалистов из компании по дорожному строительству

Сборные водопропускные трубы используются в современном дорожном строительстве все чаще. Причина такой популярности очевидна: сборную водопропускную трубу любой длины, диаметра и просвета можно установить за короткий промежуток времени без каких-либо дополнительных затрат. По данным статистики, водопропускные трубы являются наиболее распространённым сооружением, встречающимися в среднем через каждые 1-1.5 км дороги. Сборная железобетонная конструкция по своим характеристикам обладает высокой морозостойкостью, трещиностойкостью, герметичностью, устойчивостью к появлению коррозии и воздействию агрессивных химических веществ, что, в свою очередь, гарантирует ей длительный эксплуатационный срок. К тому же, сооружение водопропускной трубы не оказывает разрушительного воздействия на целостность и непрерывность земляного массива.

 

Компания «ДСК-Столица» предлагает своим покупателям широкий ассортимент ЖБИ продукции для строительства сборных водопропускных труб с быстрой доставкой в любую точку РФ. Также возможно изготовление железобетонных изделий по индивидуальным чертежам заказчика. Срочно нужны ЖБИ? Звони! +7 (495) 648-55-57

 

ЗАЯВКА

Как с вами связаться?

Например: Игорь Николаевич

Формат: +7 (xxx) xxx-xx-xx

Даю согласие на обработку моих персональных данных. С Политикой в отношении обработки персональных данных ознакомлен и согласен.