Шпалы железобетонные

Шпалы железобетонные - это сборный железобетонный элемент для железнодорожного строительства. Используется в промышленном строительстве при укладки железнодорожных путей для передвижения вагонов.

Работаем 24/7
Работаем 24/7
Получите консультацию от наших экспертов по телефону: +7 (495) 150-77-97
Получите расчёт вашей заявки по телефону!
Получите расчёт вашей заявки по телефону!

Мы перезвоним в течение 24ч

Нажимая на кнопку «Отправить заявку», вы даёте своё согласие на обработку персональных данных

Шпалы железобетонные – конструкция, представляющая собой балку с переменным сечением, и выполняющая роль опоры для рельсов. Она имеет специальные площадки по краям, именно на них укладываются рельсы. Их изготавливают из напряженного железобетона. Для прочности внутри каждого элемента находится стальная проволока, толщина которой зависит от типа конечного изделия и достигает 0,3-0,6 см.

Сферы применения железобетонных шпал

Шпалы применяют в железнодорожном строительстве. Изделия также востребованы при устройстве фундаментов жилых зданий. Они необходимы в случае, если сооружение должно быть максимально прочным в условиях большого механического давления. При соблюдении технологии производства изделий, в благоприятных условиях, изделия способны прослужить не менее 40-50 лет.

К преимуществам данных изделий относятся следующие характеристики:

  • Большой срок эксплуатации (в случае благоприятных условий достигает 60 лет);
  • Высокая прочность;
  • Стойкость к негативным воздействиям внешней среды, к воздействию влаги, ультрафиолетовым лучам, а другим агрессивным внешним воздействиям;
  • Повышенная износостойкость;
  • Выгодная цена;
  • Простота при монтаже и укладки;
  • Монтаж изделий не зависит от уровня загруженности;
  • Удобство в транспортировке и разгрузке из-за одинаковой ширины и длины конструкции;
  • Возможность демонтировать изделия и использовать их повторно.

Виды изделий

Выделяют несколько видов железобетонных шпал, зависящих от их устойчивости к растрескиванию, а также от качества и точной ширины, длины и других размеров изделия:

  • Опоры первого сорта;
  • Опоры второго сорта. Данный тип обладает низкой степенью устойчивости к растрескиваниию, к геометрическим размерам не предъявляются высокие требования.

Относительно типа рельсового крепления, различают следующие виды шпал:

  • Ш-1, с раздельным типом клемно-болтовым соединением, которое фиксируется к опоре с использованием прокладки и болта;
  • Ш-2 нераздельного вида крепления;
  • Ш-3 имеют схожесть с Ш-2, но различаются по способу крепления.

Также шпалы разделяются по классу, типу используемой арматуры и наличию электрической изоляции. Относительно последнего параметра, различают:

  • Изолированные шпалы;
  • Неизолированные шпал, без изолирующих прокладок.

Что касается сферы и особенностей применения изделий, выделяют следующие типы железобетонных шпал:

  • Мостовые;
  • Челночные (монтируются они на мостах и в тоннелях);
  • Для кривых участков (их радиус не более 350 градусов);
  • Трансформаторные (по всей длине изделия имеют прямоугольное сечение);
  • Для стрелочных переводов;
  • На детских железных дорогах.

Требования, предъявляемые к бетонным шпалам стандартного размера

  • Достаточная прочность – позволяющая передавать предварительное напряжение уже через считанные часы после монтажа;
  • Однородность консистенции материала для заливки – чем она выше, тем лучше;
  • Строгое соответствие заданным формам – с минимально возможными допусками по углу наклона, габаритам, плотности примыкания к металлическим элементам ВСП.

Монтаж, ремонт и утилизация шпал

Железобетонные шпалы являются обязательным элементом в строительстве железных дорог. Их необходимо правильно укладывать, периодически ремонтировать и утилизировать разрушенные элементы в соответствии с технологией. Монтаж железобетонных изделий имеет следующие особенности:

  • Поверхность основания должна быть хорошо подготовлена перед укладкой рельсов и шпал: на землю насыпается песок, помогающий конструкции сохранять целостность во время ее эксплуатации;
  • Изделия разрешается монтировать только с помощью специализированного оборудования – оно ускоряет установку и снижает ее стоимость;
  • Во время эксплуатации железобетонных шпал необходимо периодически проверять их состояние. Если шпал подверглись какому-либо дефекту, то с помощью бетонного раствора или других средств дефект устраняют.

Во время ремонтных работ участок железной дороги необходимо обесточить и закрыть. По возможности движение поездов перенаправляется на другие пути. Ремонт железобетонных шпал осуществляется специальной путевой техникой.

Если изделие слишком сильно повреждено и восстановлению не подлежит, то оно подлежит утилизации. Шпалы измельчаются с помощью дробилки. Полученный материал используется для формирования насыпей или для заполнения небольших ям.

Работаем 24/7
Работаем 24/7
Получите консультацию от наших экспертов по телефону: +7 (495) 150-77-97
Получи консультацию по телефону!
Нет времени искать нужный товар?

Получи консультацию по телефону!

Нажимая на кнопку «Отправить заявку», вы даёте своё согласие на обработку персональных данных

Нам доверяют

Компании работающие с нами на постоянной основе

  • OST GROUP
  • Олимпийский
  • Баркол
  • КСПЗ
  • ДЖИЛЕКС
  • Almacor
Заказывайте в нашем приложении!
Наведите камеру на QR-код, чтобы скачать
QR-код