+7 (495) 150-77-97
Спец предложение

ОСТ 35-27.0(1)-85

ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Водопропускные трубы ОСТ 35-27.0(1)-85

Настоящий отраслевой стандарт ОСТ 35-27.0(1)-85 включает в себя рабочие чертежи железобетонных звеньев ЗК, ЗКП и ЗП, которые используются для строительства круглых и прямоугольных водопропускных труб под насыпями автомобильных дорог общей сети, железных дорог колеи 1520 мм, а также дорог промышленного транспорта. Сборные водопропускные трубы из железобетонных звеньев, изготовленных по стандарту ОСТ 35-27.0(1)-85, могут устанавливаться как на периодически действующих, так и на постоянных водотоках с отсутствием наледных явлений в районах с повышенной сейсмической активностью до 9 баллов по шкале Рихтера. Круглые железобетонные звенья ЗК предназначены для применения в районах с расчетной температурой наружного воздуха ниже -40 градусов, звенья ЗКП с плоской подошвой - для применения в районах с температурой -40 градусов и выше, а прямоугольные звенья ЗП подходят для применения в любых климатических условиях. Монтаж данных ЖБИ изделий осуществляется в строгом соответствии с расчетной высотой грунтовой насыпи, не превышающей 19 метров для железных и 20 метров для автомобильных дорог.

Железобетонные звенья средней части трубы и оголовка ОСТ 35-27.0(1)-85 устанавливаются совместно, образуя единую водопропускную конструкцию, которая обеспечивает естественный и непрерывный отток дождевой, талой и сточной воды. Правильно организованная дренажная система помогает продлить эксплуатационный срок дорожного полотна, сохраняя его технические параметры. Особенно актуально устройство сборной водопропускной трубы на дорогах с низкой насыпью, когда нет возможности организовать полноценный мост, а также в условиях влажного климата, где рельеф местности включает множество водоемов. Готовая водопропускная конструкция должна иметь правильный уклон, чтобы водный поток мог свободно перетекать с одной стороны дорожной насыпи на другую, не застаиваясь и не формируя болота на входе и/или выходе из трубы.

Так как водопропускная труба является сборным инженерным сооружением, её строительство будет состоять из нескольких этапов: подготовки основания, устройства фундамента, установки звеньев средней части и оголовка, а также закрепление портальных и откосных стенок. Процесс строительства сборной водопропускной трубы начинается, как правило, до начала создания дорожной насыпи, однако уже после отвода водного потока от места проведения основных работ. Следует отметить, что самым важным из всех этапов строительства является проведение гидроизоляционных работ, которые включают в себя обработку швов между всеми элементами железобетонной конструкции. Обработка швов выполняется путем забивания в них жгутов пакли и последующей заделки поверхности при помощи цементно-песчаного раствора. Такая технология позволяет увеличить показатель устойчивости водопропускной конструкции к появлению коррозии. Снаружи железобетонные изделия обмазывают битумно-полимерной гидроизоляцией горячего либо холодного отверждения. Также для дополнительной наружной изоляции могут быть использованы полиуретановые или силиконовые эластичные герметики.

При строительстве дорожных полотен большой протяженности могут быть одновременно использованы сборные водопропускные трубы разных размеров. Такое конструктивное решение зависит исключительно от ситуации на каждом определенном участке дороги. Так, например, чтобы организовать временный водоток понадобится водопропускная труба меньшего диаметра, в то время как для организации постоянного водотока с большим объемом проходящей воды потребуется труба с более крупным просветом в сечении. Для увеличения водопропускной способности может быть установлена конструкция двухочковой либо трехочковой трубы. Необходимый диаметр отверстия сборной водопропускной трубы определяется с помощью гидравлического расчета перед началом строительных работ.

 

Чтобы купить ЖБИ изделия для сборных водопропускных труб по стандарту ОСТ 35-27.0(1)-85 оформите заказ через сайт, оставьте заявку с помощью виджета, напишите на электронную почту или просто позвоните нам по телефону +7 (495) 150-77-97

 

Разновидности ЖБИ изделий для строительства водопропускных труб ОСТ 35-27.0(1)-85

Железобетонная водопропускная труба представляет собой сборную конструкцию, состоящую из звеньев средней части и оголовка. По форме поперечного сечения звенья подразделяются на круглые ЗК (цилиндрические и конические), круглые с плоской подошвой ЗКП (цилиндрические и конические), а также прямоугольные ЗП (средней части, головочной части и повышенные). Разберем каждое из этих изделий более подробно.

Звенья труб ЗК

Железобетонные круглые звенья являются основным элементом конструкции, из которого состоит «тело» сборной водопропускной трубы. Водопропускные трубы из железобетонных звеньев ЗК устанавливаются под насыпями автомобильных и железных дорог, высота которых не превышает 19-20 метров, для организации естественного и непрерывного оттока сточных, дождевых и талых вод. Звенья труб ЗК рассчитаны на применение в районах с повышенной сейсмической активностью и расчетной температурой наружного воздуха ниже -40 градусов. Данные ЖБИ изделия изготавливаются как цилиндрической, так и конической формы, их длина варьируется от 1000 до 3000 мм, а ширина и высота от 660 до 2320 мм. Диаметр звеньев подбирается в зависимости от участка дороги, на котором будет осуществляться монтаж водопропускной системы. Круглые железобетонные звенья ЗК спроектированы с расчетом на то, что они смогут выдерживать как периодически действующий, так и постоянный водоток (при отсутствии наледи) без какого-либо вреда для внутренних стенок. Пропуск воды по круглым водопропускным трубам осуществляется безнапорным либо полунапорным способом. Качественные материалы и прочное армирование позволяют железобетонным звеньям ЗК выдерживать вес грунтовой насыпи, проходящего внутри водного потока, а также временные нагрузки и динамические колебания от проезжающего по дороге транспорта.

Звенья труб ЗКП

Железобетонные круглые звенья с плоской подошвой применяются при строительстве сборных водопропускных труб под насыпями автомобильных и железных дорог в районах с повышенной сейсмической активностью и расчетной температурой наружного воздуха -40 градусов и выше. Водопропускные трубы из железобетонных звеньев ЗКП устанавливаются для организации естественного и непрерывного оттока дождевых, талых и сточных вод. Круглые звенья ЗКП с плоской подошвой изготавливаются как цилиндрической, так и конической формы. Плоская подошва помогает предохранить сборную водопропускную трубу от сдвигов в процессе эксплуатации. Диаметр звеньев, а также марка бетона и тип арматуры подбирается в зависимости от участка дороги, на котором будет осуществляться монтаж водопропускной системы. Качественные материалы и прочное армирование позволяют железобетонным звенья ЗКП выдерживать вес грунтовой насыпи высотой до 20 метров, проходящего внутри трубы водного потока, а также временные нагрузки и динамические колебания от проезжающего по дороге транспорта. Данные ЖБИ изделия спроектированы с расчетом на то, что они смогут выдерживать как периодически действующий, так и постоянный водоток (при отсутствии наледи) без какого-либо вреда для внутренних стенок. Пропуск воды по водопропускным трубам из круглых звеньев ЗКП осуществляется безнапорным либо полунапорным способом.

Звенья оголовков труб

Железобетонные звенья оголовков являются замыкающим элементом конструкции, который устанавливается на входе и выходе сборных водопропускных труб, расположенных под насыпями автомобильных и железных дорог, высота которых не превышает 19-20 метров. Звенья оголовков выполняют сразу несколько важных функций: направляют водные потоки непосредственно в водопропускную трубу, обеспечивают их плавный ввод и вывод, а также предотвращают завихрение водных потоков, благодаря чему проходящая вода протекает чуть медленнее и ровнее. Последняя функция особенно важна, так как слишком бурные потоки могут размывать почву около железобетонной трубы, что пагубно скажется на дорожной насыпи. Правильно установленное звено оголовка - гарантия того, что сборная водопропускная труба будет исправно выполнять свои функции. Конструкция железобетонных звеньев оголовков принята одинаковой как для автомобильных, так и для железнодорожных насыпей. Железобетон является одним из немногих строительных материалов, способных выдерживать значительные весовые нагрузки, вызванные давлением грунтовой насыпи, проходящего водного потока, а также постоянные статические и динамические нагрузки, вызванные проезжающим по дороге транспортом. Монтаж данных ЖБИ рекомендуется осуществлять совместно с откосными стенками, которые помогают поддерживать грунтовую насыпь с боковых сторон. Следует отметить, что фундамент под звеньями оголовков должен иметь более мощную конструкцию, чем под звеньями средней части трубы, так как основание оголовков не защищено от промерзания и подвержено пучению грунта в зимний период. Высокие прочностные характеристики и качественные материалы позволяют устанавливать круглые звенья оголовков в районах с любыми климатическими условиями, а также в местах с повышенной сейсмической активностью.

 

Для быстрого заказа ЖБИ изделий с доставкой в любую точку РФ звоните +7 (495) 150-77-97

 

Стандарты маркировки ЖБИ изделий для строительства водопропускных труб ОСТ 35-27.0(1)-85

Широкое разнообразие железобетонных изделий для строительства водопропускных труб приводит к не менее разнообразным вариантам их маркировки. Согласно ГОСТ 24547-81, маркировка каждого ЖБИ изделия должна состоять из одной или двух буквенно-цифровых групп, разделенных дефисом. Рассмотрим для примера маркировку железобетонных звеньев средней части и звеньев оголовка трубы. В данном случае маркировка будет начинаться с буквенного обозначения типа изделия: «ЗК» - звено круглое, «ЗКП» - звено круглое с плоской подошвой, «ЗП» - звено прямоугольное. После буквенного обозначения следуют цифровые, которые обозначают типоразмер звена, характеризующий его несущую способность, а также длину изделия в сантиметрах.

Технические характеристики ЖБИ изделий для строительства водопропускных труб ОСТ 35-27.0(1)-85

Прочность готовых железобетонных изделий зависит не только от технологии производства, но и от качества материалов, которые используются при их изготовлении. Звенья ЗК, ЗКП и ЗП для сборных водопропускных труб принято изготавливать из тяжелого бетона класса В15 (М200) - В25 (М350) по прочности на сжатие. Тяжелый бетон традиционно используется для производства железобетонных изделий с высокой расчетной нагрузкой, так как обладает достаточной прочностью, хорошо противостоит растрескиванию и имеет высокий уровень водонепроницаемости. Кроме того, в бетонную смесь могут быть добавлены специальные присадки, улучшающие эксплуатационные характеристики готового ЖБИ, а также повышающие его гидрофобную защиту. Марка бетона по морозостойкости назначается F200-F300, что позволяет эксплуатировать железобетонные изделия при средней расчетной температуре наружного воздуха ниже -15 градусов. Марка бетона по водонепроницаемости назначается не ниже W6, благодаря чему сборные водопропускные трубы не склонны к появлению коррозии и выдерживают воздействие различных химических факторов.

К выбору бетонной смеси при производстве железобетонных звеньев подходят с особой тщательностью в силу того, что на данные ЖБИ будет приходиться достаточно большая доля нагрузки из-за давления вышерасположенной грунтовой насыпи, а также проезжающего по дорожной насыпи транспорта. При изготовлении тяжелого бетона для звеньев ЗК, ЗКП и ЗП принято использовать цементный раствор (бетонную смесь) с добавлением известнякового либо гранитного щебня. Фракционность щебня будет зависеть от места применения конструкции и требований к ЖБИ изделиям. Цементный раствор может содержать специальные присадки, увеличивающие прочность материала, если того требует строительный проект. Пластифицирующие и воздухововлекающие добавки, которые также входят в состав цементного раствора, обеспечивают необходимый уровень морозостойкости, что позволяет железобетонным водопропускным трубам выдерживать множество циклов замораживания и оттаивания без появления трещин на поверхности изделий.

Армирование бетонных звеньев ЗК, ЗКП и ЗП для сборных водопропускных труб осуществляется с помощью стержней периодического профиля из углеродистой горячекатаной стали класса A-II и A-I в соответствии с ГОСТ 5781-82. Диаметр стержней зависит от будущих условий эксплуатации каждого конкретного изделия. Соединение стержней в каркас производится с помощью контактной точечной электросварки в соответствии с ГОСТ 10922-90 либо вязальной проволоки. Другие виды сварки не допускаются. Для монтажных петель принято использовать стержневую гладкую горячекатаную арматурную сталь класса A-I либо стержни периодического профиля класса Aс-II в соответствии с ГОСТ 5781-82. В процессе изготовления железобетонных звеньев монтажные петли привариваются к стальному каркасу. После окончания монтажных работ эти элементы могут быть срезаны либо загнуты. Стальной металлический каркас и монтажные петли в обязательном порядке проходят антикоррозийную обработку, что позволяет продлить срок службы ЖБИ изделий в условиях агрессивной среды.

Железобетонные звенья для строительства сборных водопропускных труб имеют достаточно большой запас прочности и долговечности, который достигается благодаря использованию качественной бетонной смеси, прочного армирования, а также добавления специальных пластифицирующих добавок (воздухововлекающих и газообразующих). Вся продукция, изготовленная на ЖБИ заводе в соответствии с действующими требованиями ГОСТ, характеризуется рядом таких преимуществ, как:

  • Повышенная механическая прочность
  • Простота и удобство монтажа
  • Устойчивость к динамическим и статическим нагрузкам
  • Возможность эксплуатации в условиях агрессивной среды
  • Продолжительный срок службы

 

Хотите быстро рассчитать стоимость ЖБИ изделий с доставкой на объект? Заполните заявку через виджет и отправьте нам! Мы свяжемся с Вами в течение 15 минут и озвучим итоговую стоимость заказа!

 

Производство ЖБИ изделий для строительства водопропускных труб ОСТ 35-27.0(1)-85

Производством железобетонных звеньев ЗК, ЗКП и ЗП для строительства сборных водопропускных труб занимаются ЖБИ заводы, дилерами которых мы являемся. Каждый ЖБИ завод оснащен высокоэффективным оборудованием, которое позволяет контролировать весь технологический процесс на всех стадиях изготовления. Производство железобетонных звеньев ЗК, ЗКП и ЗП осуществляется в соответствии с требованиями стандарта ОСТ 35-27.0(1)-85 «Звенья железобетонные круглых и прямоугольных водопропускных труб под железные и автомобильные дороги», а также с учетом требований ГОСТ 24547-81, ВСН 151-78 и ВСН 155-69 Минтрансстроя. Данные требования предусматривают для готовых ЖБИ изделий строгое соответствие следующим характеристикам:

  • Жёсткость, прочность и устойчивость изделий к возникновению трещин
  • Физическая прочность, водонепроницаемость и морозостойкость бетона
  • Обязательная гидроизоляция изделий (защита от коррозии)
  • Толщина защитного бетонного слоя, вплоть до арматуры

В настоящее время при производстве ЖБИ изделий используется одна из трех технологических схем:

  • Конвейерная - когда форма перемещается от одной технологической установки к другой с помощью конвейера, что обеспечивает строгую последовательность производственного процесса
  • Стендовая - когда формы остаются неподвижными, а последовательность операций обеспечивается перемещением агрегатов на специальных полозьях
  • Поточно-агрегатная - когда в одном производственном цеху выполняется одна операция, после чего форма перемещается в другой цех для следующей операции при помощи крановой установки

Каждая из этих трех технологий имеет определенные преимущества и применяется ЖБИ заводами в зависимости от их производственных мощностей и сортамента продукции. Само же изготовление железобетонных звеньев ЗК, ЗКП и ЗП для сборных водопропускных труб осуществляется путем их формования в горизонтальных металлических опалубках. Формование может осуществляется двумя способами: методом вибрационного прессования либо методом вибрационного литья.

Метод вибрационного прессования предполагает использование металлических форм (опалубок), внутрь которых помещается стальной армирующий каркас. Пока опалубка заполняется бетонной смесью, параллельно запускаются специальные вибраторы, установленные внутри формы для равномерной усадки бетонной смеси. Такая технология позволяет бетону заполнить все пространство без каких-либо пустот и обеспечить необходимую плотность готового ЖБИ. Для увеличения прочности железобетонных изделий, их пропаривают в специальных камерах, нагретых до 50-70 градусов. Процедура пропаривания позволяет существенно улучшить процесс схватывания бетонной смеси и избежать трещин при высыхании. Когда бетон набирает достаточный уровень прочности, производят распалубку изделия с применением крана-балки.

 

При изготовлении ЖБИ изделий особое внимание уделяется защитному слою бетона. Защитный бетонный слой помогает сохранить арматуру, находящуюся внутри изделия, от промерзания и появления коррозии. Защитным бетонным слоем покрывается вся арматура, за исключением монтажных петель.

 

Метод вибрационного литья также предполагает подготовку стальных армирующих каркасов, которые помещаются в формы для последующей заливки бетонной смесью. При использовании метода вибрационного литья бетонная смесь заливается в металлическую либо металлопластиковую опалубку в несколько приемов. Усадка бетонной смеси выполняется с помощью глубинного вибратора, после чего её тщательно выравнивают. В процессе изготовления осуществляется перемешивание смеси инструментом с фибровым волокном, сделанным из пластика либо металла. После завершения заливки бетонной смеси, формы выдерживаются в сухом помещении до полного затвердения. В помещении необходимо поддерживать номинальную температуру и влажность, а также контролировать процесс сушки, чтобы бетон поднялся и удерживал заданную форму. Ускорить процесс схватывания можно путем добавления специальных растворов. Отпуская прочность бетона в летний период составляет не менее 70% от заявленной марки, а в зимний период этот показатель увеличивается до 100%.

После извлечения железобетонных изделий из формовочной емкости, проводится их приемка: осуществляется визуальный осмотр на предмет выявления дефектов бетонной поверхности, наплывов на торцевых частях, трещин, выступающей арматуры, отклонений по геометрическим параметрам (длине, толщине, ширине и диаметру), проверяется наличие монтажных петель, а также возможность их корректного использования при подъеме изделий в процессе монтажа. Когда приемка успешно завершена, железобетонные изделия могут быть дополнительно покрыты защитным полимерным составом.

Главным документом изготовленного на ЖБИ заводе изделия является технический паспорт (или сертификат качества), который выдается после проведенных испытаний на соответствие заявленным требованиям ГОСТ. В техническом паспорте прописана маркировка, дата изготовления, номер партии и количество изделий в партии, наименование завода-производителя, марка и прочность бетона, показатель морозостойкости и водонепроницаемости, геометрические параметры и вес, а также номер ГОСТ, в соответствии с которым изготавливались железобетонные звенья. Помимо этого, на боковую сторону изделия наносится специальный маркировочный знак - штамп ОТК.

 

Купить ЖБИ изделия для сборных водопропускных труб по стандарту ОСТ 35-27.0(1)-85 можно любым удобным для Вас способом: оформить заказ через сайт, отправить заявку с помощью виджета, написать на электронную почту либо позвонить по телефону +7 (495) 150-77-97

 

Преимущества установки сборных водопропускных труб из железобетона

Железобетонные водопропускные трубы являются искусственными сооружениями, которые прокладываются под автомобильными и железнодорожными насыпями для пропуска сточной, дождевой и талой воды. Кроме этого, водопропускные конструкции могут использоваться для отвода маленького ручья либо русла небольшой реки, расположенной рядом с дорогой. В случаях, когда высота дорожной насыпи слишком мала и не позволяет возвести полноценный мост, сборные водопропускные трубы также могут стать хорошим выходом из ситуации.

Водопропускные трубы из железобетона используются в современном дорожном строительстве все чаще. Причина такой популярности очевидна: сборную водопропускную трубу любой длины и диаметра можно установить за короткий промежуток времени без каких-либо дополнительных затрат. По данным статистики, водопропускные трубы из железобетона являются наиболее распространённым сооружением, встречающимися в среднем через каждые 1-1.5 км дороги.

Среди преимуществ установки сборных водопропускных труб из ЖБИ можно отметить следующие:

  • Монтаж сборной водопропускной конструкции не только позволяет организовать непрерывный отток воды, но и укрепляет дорожную насыпь, благодаря чему значительно уменьшается риск её разрушения
  • Сооружение сборной водопропускной трубы позволяет значительно сэкономить бюджет по сравнению со строительством полноценного моста
  • Благодаря строгому соблюдению стандарта ОСТ 35-27.0(1)-85 при изготовлении железобетонных звеньев для сборных водопропускных труб, все элементы конструкции имеют правильные геометрические пропорции и точность соединения, что повышает скорость монтажных работ
  • Монтаж сборных водопропускных труб осуществляется согласно действующей проектной документации, потому привлечение специализированных мостостроительных организаций не обязательно, будет достаточно привлечение специалистов из компании по дорожному строительству

Сборная водопропускная труба из железобетонных звеньев ЗК, ЗКП и ЗП обладает высокой прочностью, морозостойкостью, герметичностью, а также устойчивостью к появлению коррозии и воздействию агрессивных химических веществ, что, в свою очередь, гарантирует ей длительный эксплуатационный срок. К тому же, строительство сборной водопропускной трубы не оказывает разрушительного воздействия на целостность и непрерывность земляного массива.

 

Компания «ДСК-Столица» предлагает своим покупателям широкий ассортимент ЖБИ продукции для строительства сборных водопропускных труб с быстрой доставкой в любую точку РФ. Возможно изготовление железобетонных изделий по индивидуальным чертежам заказчика.

 

Срочно нужны ЖБИ? Звони! +7 (495) 150-77-97

 

ЗАЯВКА

Как с вами связаться?

Например: Игорь Николаевич

Формат: +7 (xxx) xxx-xx-xx

Даю согласие на обработку моих персональных данных. С Политикой в отношении обработки персональных данных ознакомлен и согласен.