Доставка, транспортировка и складирование плит перекрытия

Железобетонные плиты перекрытия - одни из самых распространенных железобетонных изделий. Они прочные, надежные и долговечные. Однако неправильное хранение и транспортировка могут сильно повлиять на их качественные характеристики. В этой статье мы хотим рассказать Вам о том, как правильно складировать и перевозить плиты перекрытия чтобы они прослужили Вам как можно дольше.

Содержание:
1) Что случится с плитами, если их хранить неправильно? 
2) Правильное складирование и хранение плит перекрытия
3) Доставка, погрузка и разгрузка плит перекрытия

1) Что случится с плитами, если их хранить неправильно?

Плиты перекрытия несомненно прочные и надежные железобетонные изделия, которые при правильном монтаже способны выдерживать нагрузки в сотни килограмм, однако к их хранению не стоит подходить безответственно.
При укладке плит штабелем непосредственно на землю, без предварительного выравнивания и утрамбовывания поверхности, может произойти "врастание" изделий в грунт. Так как плиты находятся не только на земле, но и под ними не установлены деревянные подкладки, происходит неравномерная нагрузка на нижние плиты. В результате основная опора нарушается, а штабель может наклониться в сторону. Из-за этого на плитах появляются трещины.

Помимо механических повреждений, плиты могут подвергнуться коррозии. Бетон является пористым материалом и способен насыщаться влагой из земли при складировании и хранении плит на голой поверхности. То же самое случается если оставить плиты под прямыми атмосферными осадками. Необратимые разрушения железобетонных изделий происходят при колебаниях температуры, в период замораживания и оттаивания влаги. Помимо этого может возникнуть выщелачивание цемента, что снизит прочность бетона и ухудшит несущую способность плиты перекрытия.

На этой фотографии яркий пример того, как нельзя складировать плиты перекрытия. Вместо подготовленной песчаной подушки плиты были уложены на пенопласт. Как результат - появление трещин из-за неравномерного распределения нагрузки и проседания изделий.

Еще одна фотография с той же площадки. Здесь мы видим, как плиты перекрытия бережно и аккуратно разместили прямо на землю. И так сойдет.

Тут нарушены все правила сразу: грунт не подготовлен, опорной подушки нет, деревянных прокладок нет, настила над плитами нет. А виноват в том, что плиты треснули, будет производитель.

2) Правильное складирование и хранение плит перекрытия

Железобетонные плиты отличаются высокой степенью надежности и повышенной прочностью. Однако, несоблюдение правил хранения и транспортировки может привести к ухудшению этих качеств, разрушению материала и полной непригодности для дальнейшего использования. Не только производитель, но и покупатель обязаны соблюдать правила хранения железобетонных изделий чтобы сохранить их целостность и первоначальные характеристики. В этой статье мы собрали для вас самую полезную информацию по правилам хранения и транспортировки плит перекрытия.

Выбор места
Складировать плиты перекрытия следует в специально оборудованных складских помещениях. В случае отсутствия таковых помещений, плиты необходимо расположить под крышей, навесом или под укрывающей пленкой. Должно быть исключено попадание прямых атмосферных осадков и контактирование плит с землей. Повышенный уровень влажности в местах хранения плит может привести к образованию биологической коррозии - плесени или грибка, которые, в свою очередь, способствуют разрушению структуры бетона, изменению внешнего вида и ухудшению несущей способности изделий.

Бетон - материал прочный, но имеет пористую структуру и способен впитывать влагу. Если оставить плиты под дождем или положить их на влажный грунт, влага впитается в структуру бетона, а влажный бетон теряет свою прочность. При резких перепадах температуры вода, впитавшаяся в бетон, замерзает и разрушает структуру плиты, способствуя появлению трещин. Проникшая, особенно через трещины, вода приводит к коррозии арматуры, в результате чего теряется как прочность арматуры, так и сцепление с монолитом бетона.

Подготовка площадки
Поверхность, на которой будут размещаться плиты, должна быть уплотненной, тщательно выровненной, с небольшим наклоном для отвода воды. Плохо выровненная поверхность приводит к неравномерному распределению нагрузки, в результате чего на нижних плитах могут появиться трещины и изломы. Хорошим решением будет использование утрамбованной песочной подушки. После подготовки поверхности, на нее можно устанавливать деревянные опоры. Они должны быть достаточно высокие, чтобы в случае проседания обеспечить зазор между нижней плитой и грунтом. Опоры размещают на расстоянии 20-40 см от торцевых краев плит параллельно друг другу. На опоры укладывают деревянные бруски сечением не менее 30х50 мм. Создание такой конструкции позволит избежать проседания грунта на протяжении всего периода хранения и обеспечит целостность плит.

Складирование
Плиты перекрытия следует укладывать штабелями, одного типоразмера, в рабочем положении, монтажными петлями вверх (для удобного захвата стрелой). Высота одного штабеля не должна превышать двух с половиной метров, так как излишний вес штабеля может вызвать проседание опор и повреждение нижнего ряда изделий. Нижняя плита устанавливается на заранее подготовленную поверхность. На эту поверхность укладываются два деревянных бруса сечением 100х100 мм, а сверху размещается первая плита. Между плитами прокладываются бруски меньшего размера, сечением 40х40 мм, в тех местах где расположены монтажные петли. Располагать деревянные прокладки необходимо строго одну над другой, во избежание образования трещин. По этой же причине не рекомендуется прокладывать третий брусок в середине плит.

Размещение на стройплощадке
Складирование изделий не должно мешать проезду техники и проведению работ. Плиты перекрытия следует располагать так, чтобы кран с определенным вылетом стрелы мог выполнять перекладку со штабелей в проектное положение. Лучше выбирать максимально ровный участок с небольшим уклоном. Если участок имеет значительный уклон, то изделия следует размещать поперек участка. Не рекомендуется хранить плиты в непосредственной близости от траншей или границ котлована, так как есть опасность сползания стенок грунта. Для удобства монтажников на плитах должны легко просматриваться маркировочные знаки и надписи, а так же обеспечен удобный захват каждой отдельной плиты. Складировать плиты рекомендуется в соответствии с очередностью их укладки, то есть снизу располагаются плиты, которые монтируются позже, а сверху - которые монтироваться раньше. Таким образом удастся избежать лишних финансовых и временных затрат на перекладку изделий.

Земля, на которой будет стоять техника, должна быть слежавшейся. Не рекомендуется ставить кран около строящегося дома с подвалом, так как может возникнуть вероятность обрушения стенок подвала. При насыпном или рыхлом грунте следует заказывать кран с длинной стрелой. В осенне-весенний период, когда земля насыщена влагой, под ножки автокрана укладывают б/ушные или дорожные плиты.

3) Доставка, погрузка и разгрузка плит перекрытия

Транспортировка плит перекрытия осуществляется грузовым автомобилем. Его следует подбирать так, чтобы перевозимые плиты полностью помещались и не выступали за борт. Погрузка и разгрузка должна выполняться только с помощью крана и под руководством опытных такелажников. Запрещается перетягивать плиты волоком и разгружать их со свободным падением. Желательно сразу предусмотреть возможность монтажа плит с автомобиля. Такой вариант позволит избежать лишних затрат на аренду крана и избавит от необходимости подготавливать место для их хранения. Важно, чтобы при транспортировке и погрузочно-разгрузочных работах плиты перекрытия не подвергались излишним механическим нагрузкам.

В кузов автомобиля плиты перекрытия укладываются штабелями, одного типоразмера, в рабочем положении, монтажными петлями вверх. Рекомендуется укладывать не более четырех-пяти единиц в один штабель. Днище автомобиля должно быть проложено деревянными брусьями, поверх которых будут расположены плиты. Транспортировка плит без прокладок между рядами строго запрещается. В зимний период вместо деревянных прокладок лучше использовать прорезиненные. Прокладки должны быть расположены вблизи монтажных петель, толщиной не менее 30 мм. Если монтажные петли выступают за толщину прокладок, то её следует увеличить. Зазоры между плитами и бортами транспортного средства должны быть не менее 50 мм.

В нашем каталоге свыше 2 000 наименований плит перекрытия!
Ознакомиться с ним Вы можете перейдя по ссылкам:

Звоните, узнавайте, заказывайте! Мы на связи 24 часа 7 дней в неделю!

Бесплатный звонок по России: +7 (800) 301-55-70

Для заказа онлайн напишите нам на почту: zakaz@dsk-stolica.ru

Работаем 24/7
Работаем 24/7
Получите консультацию от наших экспертов по телефону: +7 (495) 150-77-97
Получи консультацию по телефону!
Нет времени искать нужный товар?

Получи консультацию по телефону!

Нажимая на кнопку «Отправить заявку», вы даёте своё согласие на обработку персональных данных

Нам доверяют

Компании работающие с нами на постоянной основе

  • OST GROUP
  • Олимпийский
  • Баркол
  • КСПЗ
  • ДЖИЛЕКС
  • Almacor
Заказывайте в нашем приложении!
Наведите камеру на QR-код, чтобы скачать
QR-код