Товар добавлен в корзину
Выставки
«Глубокий» обход Тюмени
Будущая полукольцевая автомобильная дорога к югу и юго-востоку от Тюмени.
Соединит федеральные автодороги Р-351 (Екатеринбург — Тюмень), Р-254 (Курган — Тюмень), Р-402 (Тюмень — Ишим) и Р-404 (Тюмень — Тобольск).
Длина дороги составит около 100 км, строительство будет окончено к 2025 году.
От него до Тюмени, по сибирским меркам, рукой подать — 130 километров по асфальту. От Тюмени до поселка Междуреченского, административного центра Кондинского района ХМАО, напрямую свыше 340 километров.
Район по площади огромный, богат лесом, рыбой, дичью, дикоросами, но малолюден — живут здесь около 32 тысяч человек. Из Свердловской области еще полвека назад до Междуреченского проложили одноколейку (через упомянутую Тавду).
Поезд из Междуреченского (станция Устье-Аха) следует в Екатеринбург ежедневно. Машиной на большую землю (в юго-западном и юго-восточном направлениях) отсюда выбираются только в морозы — по зимнику.
Так имеется ли экономический смысл в многомиллиардных тратах на обеспечение круглогодичного автосообщения с северным захолустьем?
По данным депутатов, сотни миллионов рублей продолжают выделяться на реализацию проекта. Из них в прошлом году ни копейки не освоено
Междуреченский — не тупиковый населенный пункт, от него идет шоссе до города Урая, от последнего несложно доехать до Югорска и Нягани, лежащих на широтной магистрали Пермь-Серов-Нижневартовск.
То есть кондинцы могут выбраться на авто хоть в Екатеринбург, хоть в Тюмень. Однако это вкруговую, долго и дорого.
Перевозить с таким транспортным плечом грузы, деликатно выражаясь, нерационально. Маршруты по зимникам короче на сотни километров. Один из них, кратчайший, и выбрали тюменские власти.
Предполагалось не просто "прорваться" в Междуреченский, а пробить еще один меридиональный транспортный коридор на Крайний Север, вплоть до Салехарда. Вероятно, идея экономически целесообразная, хотя инициаторы предпочли расчеты и сметы не обнародовать.
Путь через Тавду с выходом на потенциальную капитальную автодорогу, построенную параллельно железной, рассматривался. Но его решительно отвергли.
Не только потому, что путь длиннее. Попробуйте-ка, рассуждали чиновники, сагитировать соседний субъект РФ, не проявляющий особого интереса к затее, инвестировать в дорогу регионального статуса.
Автодорога Междуреченский — Тавда (Нижняя Тавда). Жители западных районов Югры давно ждут новой дороги на юг Тюменской области
После десяти лет строительства
Межрегиональной дороги ее направление могут резко изменить
Соединит ли наконец Югру с Тюменской областью вторая меридиональная автотрасса? Она появится с организацией всепогодного сообщения между таежными райцентрами — Междуреченским и Нижней Тавдой.
Тракт прокладывают уже десяток лет, а ясных перспектив, как ни странно, до сих пор нет. На территории автономии работы все эти годы худо-бедно шли, зато на юге региона давно застопорились, и надеяться на их возобновление пока не приходится.
Между тем многие предприниматели и рядовые жители юго-западной зоны Ханты-Мансийского округа, которые возлагали надежды на нижнетавдинское направление, все чаще говорят об альтернативном варианте — выходе на ближайший и к ним, и к Тюмени среднеуральский город Тавду.
По данным депутатов, сотни миллионов рублей продолжают выделяться на реализацию проекта. Из них в прошлом году ни копейки не освоено
Между тем у Тюменской области и автономных округов существует общий "четвертый бюджет", складываемый из налоговых отчислений в кассу программы "Сотрудничество".
Договориться о финансировании важного для всех трех территорий инфраструктурного проекта не составило труда.
Ровно десять лет назад депутат Тюменской облдумы Геннадий Корепанов резюмировал:
"Правильное решение, так как именно мы будем нести полную ответственность за работу и содержание трассы в дальнейшем".
Проект получил мощное пиар-сопровождение, сибирякам посулили: финиша ждать недолго. Увы. Стройку не то чтобы заморозили, просто по результатам она выглядит половинчатой.
На юге региона реконструирован участок автострады до села Нижняя Тавда, далее через реку переброшен 100-метровый мост. Тут механизмы замерли, подрядчик растерялся: впереди — бесконечные болота с толщиной торфяного слоя до семи метров.
Его замена песочным основанием требует внушительных трат. В итоге заказчик, главное управление строительства Тюменской области, прекратил финансирование, сославшись на "жуткие топи" и недостаток средств.
Ощущение такое, что проектно-изыскательские работы проводили уже после старта строительства.
Мост через реку Тавда (Нижняя Тавда) — 372м. Мост входит в систему строящейся автострады Тюмень — Нижняя Тавда — Междуреченский — Урай — Нягань — Приобье (транспортный коридор Урал промышленный — Урал полярный). В нескольких сотнях метрах по этой же трассе построен еще один мост — через озеро Маклачиха длиной 109 метров.
Тракт прокладывают уже десяток лет, а ясных перспектив, как ни странно, до сих пор нет. На территории автономии работы все эти годы худо-бедно шли, зато на юге региона давно застопорились, и надеяться на их возобновление пока не приходится.
Между тем многие предприниматели и рядовые жители юго-западной зоны Ханты-Мансийского округа, которые возлагали надежды на нижнетавдинское направление, все чаще говорят об альтернативном варианте — выходе на ближайший и к ним, и к Тюмени среднеуральский город Тавду.
В тюменском региональном управлении автомобильных дорог сейчас с интересом рассматривают альтернативные варианты, некогда признанные неприемлемыми.
По оценкам специалистов, строительство трассы от Куминского до Тавды обойдется на 5-6 миллиардов рублей дешевле прокладки дороги до Нижней Тавды.
— На первых порах необязательно асфальтобетонное покрытие, можно довольствоваться и грунтовкой.
Это будет вторая круглогодичная дорога, связывающая Урал с Югрой. Окупится ли она? Пока нет оснований в этом сомневаться, — заявляет главный инженер уральского филиала ГипродорНИИ Олег Ермилов.
Между тем
Как ожидается, около 8,5 миллиарда рублей будет направлено из госбюджета на ремонт федеральных дорог в Тюменской области и Югре в текущем году.
В частности, Уралуправтодор объявил конкурс стоимостью без малого миллиард рублей на проведение капремонта девяти километров шоссе Тюмень-Тобольск на подъезде к региональному центру.
Источник: https://aftershock.news/
Источник: https://www.drive2.ru/b/
Доставленные заказы
Поставка Плит перекрытия до Санкт-Петербурга
Мобильное приложение ЖБИ
Более 100.000 изделий ЖБИ