иконка россия RUB
zakaz@dsk-stolica.ru +7 (495) 150-77-97
ИНН: 7721823772 БИК: 044525411

zakaz@dsk-stolica.ru

Логотип
Бургер меню

Каталог ЖБИ

Звонок

Бесплатный звонок

8 (800) 301-55-70

Заказать ЖБИ

+7 (495) 150-77-97
бесплатно по РФ

8 (800) 301-55-70

Офис в Москве

+7 (495) 150-77-97

Для заказа

zakaz@dsk-stolica.ru

«Глубокий» обход Тюмени

Картинка
Автор: ДСК-Столица
2020.01.26 14:53 604

Будущая полукольцевая автомобильная дорога к югу и юго-востоку от Тюмени.

Соединит федеральные автодороги Р-351 (Екатеринбург — Тюмень), Р-254 (Курган — Тюмень), Р-402 (Тюмень — Ишим) и Р-404 (Тюмень — Тобольск).

Длина дороги составит около 100 км, строительство будет окончено к 2025 году.

От него до Тюмени, по сибирским меркам, рукой подать — 130 километров по асфальту. От Тюмени до поселка Междуреченского, административного центра Кондинского района ХМАО, напрямую свыше 340 километров.

Район по площади огромный, богат лесом, рыбой, дичью, дикоросами, но малолюден — живут здесь около 32 тысяч человек. Из Свердловской области еще полвека назад до Междуреченского проложили одноколейку (через упомянутую Тавду).

Поезд из Междуреченского (станция Устье-Аха) следует в Екатеринбург ежедневно. Машиной на большую землю (в юго-западном и юго-восточном направлениях) отсюда выбираются только в морозы — по зимнику. 

Так имеется ли экономический смысл в многомиллиардных тратах на обеспечение круглогодичного автосообщения с северным захолустьем?

По данным депутатов, сотни миллионов рублей продолжают выделяться на реализацию проекта. Из них в прошлом году ни копейки не освоено

Междуреченский — не тупиковый населенный пункт, от него идет шоссе до города Урая, от последнего несложно доехать до Югорска и Нягани, лежащих на широтной магистрали Пермь-Серов-Нижневартовск.

То есть кондинцы могут выбраться на авто хоть в Екатеринбург, хоть в Тюмень. Однако это вкруговую, долго и дорого.

Перевозить с таким транспортным плечом грузы, деликатно выражаясь, нерационально. Маршруты по зимникам короче на сотни километров. Один из них, кратчайший, и выбрали тюменские власти.

Предполагалось не просто "прорваться" в Междуреченский, а пробить еще один меридиональный транспортный коридор на Крайний Север, вплоть до Салехарда. Вероятно, идея экономически целесообразная, хотя инициаторы предпочли расчеты и сметы не обнародовать.

Путь через Тавду с выходом на потенциальную капитальную автодорогу, построенную параллельно железной, рассматривался. Но его решительно отвергли.

Не только потому, что путь длиннее. Попробуйте-ка, рассуждали чиновники, сагитировать соседний субъект РФ, не проявляющий особого интереса к затее, инвестировать в дорогу регионального статуса.

Автодорога Междуреченский — Тавда (Нижняя Тавда). Жители западных районов Югры давно ждут новой дороги на юг Тюменской области

После десяти лет строительства 

Межрегиональной дороги ее направление могут резко изменить
Соединит ли наконец Югру с Тюменской областью вторая меридиональная автотрасса? Она появится с организацией всепогодного сообщения между таежными райцентрами — Междуреченским и Нижней Тавдой.

Тракт прокладывают уже десяток лет, а ясных перспектив, как ни странно, до сих пор нет. На территории автономии работы все эти годы худо-бедно шли, зато на юге региона давно застопорились, и надеяться на их возобновление пока не приходится.

Между тем многие предприниматели и рядовые жители юго-западной зоны Ханты-Мансийского округа, которые возлагали надежды на нижнетавдинское направление, все чаще говорят об альтернативном варианте — выходе на ближайший и к ним, и к Тюмени среднеуральский город Тавду.

По данным депутатов, сотни миллионов рублей продолжают выделяться на реализацию проекта. Из них в прошлом году ни копейки не освоено

Между тем у Тюменской области и автономных округов существует общий "четвертый бюджет", складываемый из налоговых отчислений в кассу программы "Сотрудничество".

Договориться о финансировании важного для всех трех территорий инфраструктурного проекта не составило труда.

Ровно десять лет назад депутат Тюменской облдумы Геннадий Корепанов резюмировал:

"Правильное решение, так как именно мы будем нести полную ответственность за работу и содержание трассы в дальнейшем".

Проект получил мощное пиар-сопровождение, сибирякам посулили: финиша ждать недолго. Увы. Стройку не то чтобы заморозили, просто по результатам она выглядит половинчатой.

На юге региона реконструирован участок автострады до села Нижняя Тавда, далее через реку переброшен 100-метровый мост. Тут механизмы замерли, подрядчик растерялся: впереди — бесконечные болота с толщиной торфяного слоя до семи метров.

Его замена песочным основанием требует внушительных трат. В итоге заказчик, главное управление строительства Тюменской области, прекратил финансирование, сославшись на "жуткие топи" и недостаток средств.

Ощущение такое, что проектно-изыскательские работы проводили уже после старта строительства.

Мост через реку Тавда (Нижняя Тавда) — 372м. Мост входит в систему строящейся автострады Тюмень — Нижняя Тавда — Междуреченский — Урай — Нягань — Приобье (транспортный коридор Урал промышленный — Урал полярный). В нескольких сотнях метрах по этой же трассе построен еще один мост — через озеро Маклачиха длиной 109 метров.

Тракт прокладывают уже десяток лет, а ясных перспектив, как ни странно, до сих пор нет. На территории автономии работы все эти годы худо-бедно шли, зато на юге региона давно застопорились, и надеяться на их возобновление пока не приходится.

Между тем многие предприниматели и рядовые жители юго-западной зоны Ханты-Мансийского округа, которые возлагали надежды на нижнетавдинское направление, все чаще говорят об альтернативном варианте — выходе на ближайший и к ним, и к Тюмени среднеуральский город Тавду.

В тюменском региональном управлении автомобильных дорог сейчас с интересом рассматривают альтернативные варианты, некогда признанные неприемлемыми.

По оценкам специалистов, строительство трассы от Куминского до Тавды обойдется на 5-6 миллиардов рублей дешевле прокладки дороги до Нижней Тавды.

— На первых порах необязательно асфальтобетонное покрытие, можно довольствоваться и грунтовкой.

Это будет вторая круглогодичная дорога, связывающая Урал с Югрой. Окупится ли она? Пока нет оснований в этом сомневаться, — заявляет главный инженер уральского филиала ГипродорНИИ Олег Ермилов.

Между тем
Как ожидается, около 8,5 миллиарда рублей будет направлено из госбюджета на ремонт федеральных дорог в Тюменской области и Югре в текущем году.

В частности, Уралуправтодор объявил конкурс стоимостью без малого миллиард рублей на проведение капремонта девяти километров шоссе Тюмень-Тобольск на подъезде к региональному центру.

Источникhttps://aftershock.news/

Источник: https://www.drive2.ru/b/

Доставленные заказы

Плэй

Поставка Плит перекрытия до Санкт-Петербурга

Рассчитаем смету

Проконсультируем и доставим
ЖБИ до объекта

Заказать расчет

Выполним раскладку
плит перекрытия

– По вашему плану
или чертежу

Прикрепить чертеж

Мобильное приложение ЖБИ

Более 100.000 изделий ЖБИ

Быстрый заказ Большой ассортимент Возможность заработать
qr-code Наведите камеру на QR-код, чтобы скачать приложение
По возрастанию цены По убыванию цены По рейтингу Актуальная цена В наличии Под заказ По длине По ширине По высоте По нагрузке По весу
Картинка

Товар добавлен в корзину