Товар добавлен в корзину
Стратегия развития строительной отрасли РФ
На пленарном заседании были рассмотрены вопросы влияния разрабатываемой Стратегии на деятельность участников строительного рынка;3 марта 2020 года в павильоне 2 МВЦ «Крокус-Экспо» состоялось пленарное заседание: «Стратегия развития строительной отрасли РФ до 2030 года, итоги 2019 года и основные задачи на 2020 год», официально открывшее деловую программу Международной строительно-интерьерной выставки «BATIMAT RUSSIA 2020».На пленарном заседании были рассмотрены вопросы влияния разрабатываемой Стратегии на деятельность участников строительного рынка;
- условия выполнения плановых показателей, заложенных в Национальном проекте «Жилье и городская среда»;
- возможности развития строительных компаний в новых условиях; проблемы реализации механизма «регуляторной гильотины».
Модератором пленарного заседания выступил председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере строительства, вице-президент РСС Ефим Владимирович Басин.
В президиум пленарного заседания вошли:
- - Яковлев Владимир Анатольевич, Президент Российского Союза строителей (РСС);
- - Волков Дмитрий Анатольевич, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
- - Гольдберг Михаил Анатольевич, Руководитель Аналитического центра АО «ДОМ.РФ»;
- - Антосенко Олег Дмитриевич, председатель Комитета государственного строительного надзора города Москвы;
- - Шамузафаров Анвар Шамухамедович, вице-президент РСС;
- - Прядеин Виктор Васильевич, исполнительный директор Ассоциации «Национальное объединение строителей» (НОСТРОЙ).
В своем приветствии В.А. Яковлев отметил, что прошедший год строительная отрасль отметила хорошими показателями:
«Было построено 80 млн кв.м жилья. Это больше, чем в позапрошлом году, но это немного меньше, чем задано в национальном проекте. Если говорить об ипотечном кредитовании, то в прошлом году произошел небольшой спад.
В прошлом году была проведена реформа финансирования жилищного строительства. Отстояли поэтапность перехода. На новую систему перешло порядка 30-33% строек, а 70% работают по-старому. Нужно пережить этот непростой период.
Есть национальные проекты, есть поручение Президента, и задача наша – помочь обеспечить ввод к 2024 году 120 млн кв.м жилья.
Мы считаем, что за счет государства должна быть обеспечена инженерная подготовка строительные площадок с опережающими темпами. Социальную инфраструктуру должно обеспечивать государство. Это первое.
Второе. Мы считаем, что малоэтажка должна занять свое достойное место. По прошлому году порядка 38% составила малоэтажка, а ранее она составляла более 50% вводимого жилья.
Это - то строительство, которому государство не оказывает никакой помощи. Если создать условия по инженерным сетям, дорогам и социальным объектам, то, думаю, объемы строительства вырастут.
Проблем много, но я хочу отметить, что Министерство строительства за эти годы сделало большую работу по решению многих задач».
«Повышение уровня профессиональной подготовки специалистов - одна из основных целей Стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года - заявил Д.А. Волков - Самое главное - это компетенции, профессионализм.
Именно квалифицированные кадры являются основой данной Стратегии. Ключевые проблемы строительной отрасли в последние годы связаны со снижением уровня профессиональных навыков ее специалистов.
Поэтому в Стратегии сформулирован тезис о том, что все действия, предпринимаемые участниками отрасли, должны вести к росту компетенций. Это является нашей приоритетной задачей».
Он напомнил, что цели разрабатываемой Стратеги сводятся к трем «К»: конкурентоспособность, компетенции и комфорт.
Задача разработчиков состояла в создании документа, способствующего развитию конкурентоспособной строительной отрасли, основанного на компетенциях и ориентированного на обеспечение комфорта и безопасности жизнедеятельности граждан.
Заместитель Министра подчеркнул, что консолидация экспертного сообщества на различных площадках и их совместная работа с Минстроем России ориентирована на увеличение глобальной конкурентоспособности страны и роста объемов экспорта строительных услуг, а также повышение уровня качества жизни россиян.
«Застройщикам необходимо подстраиваться под требования населения», - подчеркнул М.А. Гольдберг.
По мнению О.Д. Антосенко при реализации Стратегии в первую очередь необходимо решить две проблемы: внедрить систему контроля качества строительных материалов и с участием Комитета государственного строительного надзора города Москвы перевести строительную отрасль из травмоопасной в самую не травмоопасную.
В своем докладе А.Ш. Шамузофаров проанализировал динамику жилищного строительства. Так в новых МКД средняя площадь квартир снизилась с 81,1 кв.м в 2000 году, до 48,6 кв.м в 2018 году, при этом увеличилась средняя этажность с 14,2 в 2016 году до 16,3 в 2018 году.
Он сообщил: «Количество квартир (жилых единиц) в РФ составляет 69,5 млн, количество семей (домохозяйств) составляет 55 млн, т.е. количество жилых единиц на 15 млн превышает количество семей.
Более 50% семей состоит из 3-х и более человек, при этом фонд жилых единиц на 65% состоит из 1-2 комнатных квартир площадью 34-48 кв.м, что не соответствует потребностям семей и не способствует демографическому развитию».
Доклад В.В. Прядеина был посвящен теме реализации механизма «регуляторной гильотины».
Он высказал следующие предложения по ее совершенствованию:
- - признание результатов деятельности саморегулируемой организации, в том числе деятельности по осуществлению контроля за предпринимательской деятельностью;
- - внедрение системы специализации строительных организаций в соответствии с квалификацией специалистов;
- - упразднение избыточных дублирующихся систем допуска к отдельным видам строительных работ и услуг;
- - упразднение дублирующихся избыточных форм обеспечения участия в государственных и муниципальных контрактах (до 10 млн руб.);
- - введение промежуточных уровней КФ;
- - обязательная независимая оценка квалификации специалистов.
- - разделение уровней квалификации специалистов в рамках НРС - перераспределить полномочия по контролю и надзору в сфере саморегулирования: Минстрой-НО (надзор); НО-СРО (контроль).
По итогам обстоятельных и бурных обсуждений участниками пленарного заседания было принято решение направить предложения представителей строительного профессионального сообщества в Правительство Российской Федерации, Минстрой России, Минпромторг России, Минэкономразвития России.
Источник: http://www.stroyorbita.ru/
Доставленные заказы
Поставка Плит перекрытия до Санкт-Петербурга
Мобильное приложение ЖБИ
Более 100.000 изделий ЖБИ