Бордюр тротуарный

Бордюр тротуарный - это одна из разновидностей железобетонных изделий, которые устанавливаются на отмостках тротуаров. Выполняет две важные роли: функциональную и декоративную. Производство на заводе ЖБИ по ГОСТ и Серии.

Работаем 24/7
Работаем 24/7
Получите консультацию от наших экспертов по телефону: +7 (495) 150-77-97
Получите расчёт вашей заявки по телефону!
Получите расчёт вашей заявки по телефону!

Мы перезвоним в течение 24ч

Нажимая на кнопку «Отправить заявку», вы даёте своё согласие на обработку персональных данных

Бордюр тротуарный

Бордюр тротуарный – одна из разновидностей железобетонных изделий, которые устанавливаются на отмостках тротуаров. Они выполняют две основные Бордюр тротуарныйзадачи: функциональную – укрепление грунта в местах примыкания к пешеходным тротуарам, защита их покрытия, плиточного или же асфальтового, и декоративную – создание законченного, эстетичного, вида всего ландшафтного оформления.

Данные изделия выпускаются на заводах ЖБИ в соответствии с нормами ГОСТ 6665 – 91. Внешне тротуарный бордюр представляет собой прямоугольный бетонный блок с продольным трапециевидным скосом (фаской) с одной или же с двух сторон, в зависимости от исполнения. В первом случае – эти бордюры (исполнение с односторонней фаской) применяются для окантовки пешеходных дорожек. Сторона бордюра, выполненная со скосом, служит, в данном случае, опорой для тротуарной плитки.

Второй вариант исполнения бордюрного камня, с двумя верхними скошенными гранями, используют в ситуациях примыкания бордюра к газону. Тротуарные бордюры по форме могут иметь самое различное исполнение. Ассортимент этих камней представлен наклонными, квадратными и полукруглыми бордюрами, даже в форме волны. Это совсем не полный список разновидностей форм бордюров.

Сфера применения

Тротуарные бордюры служат для разграничения проезжей части улицы и пешеходной зоны – тротуара;

выполняют функцию горизонтального упора для тротуарного покрытия (плитки или же асфальта);

защищают газоны и тротуары, прилегающие к транспортным магистралям (на участках автодорог с большой вероятностью наезда на ограждения),

используются для благоустройства территорий, зонирования садовых участков, создания ландшафтных композиций;

служат в качестве водоотвода ливневых потоков, направляя их к дождеприемникам дренажных систем.

Технология производства
Для производства бордюров существуют две основные технологии – вибролитьевой метод и метод вибропрессования. Вибролитье – более затратный, низкоэффективный, метод изготовления бордюров и качество получаемой продукции сильно уступает вибропрессованным изделиям. В настоящее время самой прогрессивной технологией производства тротуарного бордюра является метод вибропрессования. Использование этого современного высокотехнологичного метода предоставляет возможность выпускать тротуарные бордюры, укрепленные дополнительным внешним облицовочным слоем. Выпускаемый по данной технологии камень обладает плотной, мелкозернистой и однородной по структуре, поверхностью, высокой водонепроницаемостью и стойкостью к истиранию. Составы бетонных смесей основного и облицовочного слоя различаются между собой. В основном слое содержатся щебни различных фракций (от 0,63мм до 10 мм). Использование методики вибропрессования позволяет добиться достаточно сильного сжатия и уплотнения структуры исходной смеси, чем обеспечивается получение прочных и высококачественных изделий. Во внешнем, облицовочном, слое находится бетон, состоящий из смеси мелкого гранитного щебня, песка, цемента, небольшого количества воды и специальных химических присадок. Все эти составляющие позволяют получить тротуарные бордюры с мелкопористой ровной поверхностью, высокой износоустойчивостью и водонепроницаемостью. В дополнение ко всему, технология вибропрессования предоставляет возможность выпускать широкий ассортимент также и цветных бордюров, которые широко используются в садовом зонировании.
Бордюрные камни длиной менее одного метра выполняются без внутреннего армирования. Тротуарные бордюры длиной 3 и 6 метров, для повышения прочности всей конструкции, имеют внутри усиление стальной арматурой и проволочными сетками.

Вибропрессование на заводах ЖБИ выполняют в следующей последовательности:

  • Подготовка. Технологическую матрицу очищают от частиц мусора и пыли, остатков бетонной смеси от предыдущего цикла вибропрессования, смазывают ее поверхность специальными эмульсиями для облегчения извлечения готового изделия;
  • Загрузка. Бетонная полусухая смесь подается из бункеров в подготовленную форму на поддоне, который расположен на вибростоле.
  • Уплотнение. Данная операция осуществляется давлением на смесь верхнего прессующего пуансона и предвибрации стола.
  • Вибрирование. Этот процесс, длящийся достаточно короткое время, позволяет бетонной смеси достичь нужной плотности и формы.
  • Выдержка. Готовые изделия на поддоне перемещают в пропарочные камеры.

Технические характеристики

  • Величина плотности бетона на сжатие – В30 (М400)
  • Класс по стойкости на истирание – 0,7 гр/м2
  • Степень морозостойкости – F200
  • Класс водонепроницаемости – W6
  • Значение прочности бетона на растяжение при изгибе – Btb 3.6

Маркировка

При наименовании тротуарных бордюров руководствуются указаниями, изложенными в ГОСТ 23009 . Они регламентируют применение буквенно-цифрового обозначения. При этом первая, буквенная, группа содержит информацию о назначении и типе изделия, его геометрических размерах, указываемых в сантиметрах. Для изделий изогнутой формы – дополнительно, – радиус кривизны в метрах для криволинейных камней; вторая  –  класс напрягаемой арматуры (для изделий длиной более одного метра).

Рассмотрим расшифровку изделия БР 100.30.18:

  • БР – камень бортовой рядовый (тип изделия);
  • 100 – длина камня, в см;
  • 30 – ширина камня, в см;
  • 18 – соответственно, высота камня, в см.

Преимущества

Тротуарные бордюры обладают целым рядом преимуществ:

  • большой запас прочности;
  • высокая устойчивость к химическому, механическому и природному воздействию;
  • повышенная износостойкость;
  • высокое значение водонепроницаемости;
  •  высокая морозостойкость;
  • длительный расчетный срок эксплуатации, который достигает 20 – 30 лет;
  • простота установки;
  • эстетичный внешний вид;
  • Предотвращают вероятность подмывания дорожек;
  • Обеспечивают безопасность движения для слабовидящих людей, представляя собой дополнительное ограничение к их выходу за пределы пешеходной зоны тротуара;
  • Не позволяют автомобилям заезжать за борт пешеходной дорожки.

Вибропрессованные тротуарные камни отличаются привлекательным внешним видом, высоким качеством поверхности изделий, длительным сроком эксплуатации, законченной геометрической правильностью формы. Их прочность, устойчивость к внешним погодным разрушающим воздействиям и компактность – очевидные аргументы в пользу эффективности выбранной технологии изготовления этих изделий.

Монтаж и установка

Для установки бордюрного камня необходимо определиться с планировкой садовых (пешеходных) дорожек, после чего уже можно приступать к установке. Сам процесс работ несложен, нужно лишь соблюдать следующий порядок действий:
Необходимо поэтапно произвести подготовку площадки под строительство:
Очистить от мусора и выровнять поверхность всей территории.
Сделать разметку для будущих дорожек.
Вбить по краям дорожек колышки и натянуть между ними строительный шнур.
Шнур должен пролегать горизонтально и его уровень будет определять верхнюю границу тротуарного бордюра.

На протяжении всего профиля будущего бордюра следует углубить грунт – создать траншею для укладки бортового камня. Глубина траншеи выбирается в зависимости от высоты тротуарного бордюра, но всегда составляет одну третью часть. Ширина канавки выбирается больше, чем ширина бордюрного камня, на 0,1 м.

Дно полученной траншеи нужно тщательно утрамбовать, после чего его можно заливать песчано-цементным раствором в соотношении песка и цемента 3:1. Удобнее всего заливать раствор не слишком густой, плотностью его должна быть, как у вязкой сметаны.

Затем можно устанавливать бордюры, контролируя их верхний уровень по натянутому шнуру. При необходимости выровнять камень по высоте, дополнительно подливают под него раствор. Места стыков бордюров также заполняют раствором. Для полного застывания полученную конструкцию оставляют на 24 часа.

Затем оставшийся зазор в траншее следует снова засыпать грунтом, выровнять и утрамбовать площадку для последующей укладки плитки или же асфальта.

Контроль качества

На завершающем этапе производства на заводах ЖБИ работниками ОТК осуществляется приемка готовых изделий. Испытания осуществляется с помощью современных технологий измерений, в том числе, методов неразрушающего контроля. Проверка тротуарных бордюров производится по следующим параметрам:

Соблюдение геометрических размеров;

Величина отклонения от прямолинейности и перпендикулярности граней;

Отсутствие трещин, сколов, наплывов и раковин;

Прочность бетона на сжатие;

Морозостойкость;

Водонепроницаемость;

Стойкость к истиранию;

Качество поверхности;

Для изделий с армированием, дополнительно проводится проверка на:

  • соответствие закладных элементов;
  • качество сварных арматурных соединений.

Результаты приемо-сдаточных испытаний изделий отмечаются в техническом паспорте. Каждая принятая партию бортовых камней дополнительно снабжается сертификатом качества и вместе с техпаспортом сопровождается к заказчику.

Хранение и транспортировка
Бордюр тротуарный допускается хранить под подготовленными навесами, защищающими камни от попадания атмосферных осадков, на ровной, уплотненной поверхности, имеющей небольшой уклон для отведения воды. Все бордюры укладываются партиями, рассортированными по маркам, в штабеля или упаковываются в пакеты, высотой до двух метров. Слои в штабеле необходимо разделять между собой деревянными прокладками толщиной 3 см (или же из прочих материалов, которые могут обеспечить целостность камней), размещенными одна под другой. При этом отступ от края бордюра должен составлять 0,2 его длины. Первый, самый нижний, слой бордюров в штабеле необходимо укладывать на поперечные прокладки шириной не менее 80 мм.

Разрешается транспортировка тротуарных бордюров всеми транспортными средствами в пакетах, на поддонах в упакованном состоянии (перевязанными проволокой или стальными лентами), гарантирующем надежное закрепление и целостность изделий при перевозке. При погрузочно-разгрузочных работах перемещение упакованных тротуарных бордюров следует производить с использованием специальной грузоподъемной техники. Запрещено производить погрузку бордюров беспорядочно (внавал), также запрещается сброс бордюрных камней при разгрузке.

Покупка тротуарных бордюров в «ДСК-Столица»

Если Вы испытываете затруднения в выборе тротуарных бордюров для Вашего проекта – просто позвоните нам +7 (495) 648-69-77. Также Вы можете оставить заявку в личном кабинете, обратиться к нам в чате или просто оставьте свой номер телефона для обратной связи –

наш оператор перезвонит Вам в течение нескольких минут!

Наши эксперты всегда помогут Вам, проконсультируют по техническим вопросам, предложат различные варианты оплаты и согласуют самые короткие сроки доставки на Ваш объект, в любую точку Российской Федерации.

Мы надежный поставщик ЖБИ изделий, так как имеем широкую партнерскую сеть и настроены на долгосрочное сотрудничество!

Звоните +7 (800) 301-55-70, наши операторы на связи круглосуточно.

Работаем 24/7
Работаем 24/7
Получите консультацию от наших экспертов по телефону: +7 (495) 150-77-97
Получи консультацию по телефону!
Нет времени искать нужный товар?

Получи консультацию по телефону!

Нажимая на кнопку «Отправить заявку», вы даёте своё согласие на обработку персональных данных

Нам доверяют

Компании работающие с нами на постоянной основе

  • OST GROUP
  • Олимпийский
  • Баркол
  • КСПЗ
  • ДЖИЛЕКС
  • Almacor
Заказывайте в нашем приложении!
Наведите камеру на QR-код, чтобы скачать
QR-код