иконка россия RUB
zakaz@dsk-stolica.ru +7 (495) 150-77-97
ИНН: 7721823772 БИК: 044525411

zakaz@dsk-stolica.ru

Логотип
Бургер меню

Каталог ЖБИ

Звонок

Бесплатный звонок

8 (800) 301-55-70

Заказать ЖБИ

+7 (495) 150-77-97

Бесплатно по рф

8 (800) 301-55-70 8 (800) 301-55-70

Офис в Москве

+7 (495) 150-77-97 +7 (495) 150-77-97

Для заказа

zakaz@dsk-stolica.ru

Выставки

Антон Мороз: «Постпандемийный период станет новым вектором прорыва строительства»

Картинка
Автор: ДСК-Столица
2020.05.20 18:08 440

Пандемия COVID-19 и связанные с ней карантинные меры отразилась на всех сферах экономики. Не обошла коронавирусная инфекция и строительную отрасль.Какая ситуация сложилась в сфере строительства? На этот и другие вопросы  в интервью нашему корреспонденту рассказал вице-президент НОСТРОЙ Антон Мороз.

Корр. Антон Михайлович, как Вы оцениваете ситуацию в сфере строительства, сложившуюся из-за пандемии?

Конечно, пандемия коронавируса вкупе с экономическим кризисом и иными происходящими в мире процессами напрямую отражается на строительной отрасли.  

Учитывая прошедшее в апреле онлайн-совещание Владимира Путина с участием Минстроя России и НОСТРОЙ, и вышедшие по его итогам поручения, которые мы сейчас совместно отрабатываем, выражаем надежду на то, что строительной отрасли, развитие которой имеет огромный мультипликационный эффект, будет уделено серьёзное внимание как в период пандемии, так и после выхода из нее.

Ведь строительство – это один из основных локомотивов роста экономики России. 

Президент пообещал нам, что огромные стройки, действующие сейчас по всей стране, не только не остановятся, но и будут максимально расширены.

Он заверил, что государство намерено сохранять и увеличивать объемы строительства масштабных объектов и жилья путем вливания дополнительных денежных средств, открывать новые большие проекты, чтобы дополнительно загрузить строительные компании, что, в свою очередь, в дальнейшем даст загрузку для всей экономики страны.

Поэтому мы рассчитываем, что постпандемийный период станет новым вектором прорыва строительства и появления новых масштабных проектов в рамках финансовых возможностей государства, куда в большом количестве войдут строительные предприятия малого, среднего,

а также крупного бизнеса, обеспечив тем самым реализацию нацпроектов и развитие строительной индустрии в целом.

Корр. Что будет происходить на рынке жилищного строительства?

Однозначно могу сказать, что цены на квартиры прежними не останутся. Уже произошёл рост цен на стройматериалы, возникли проблемы с их поставками, изменились цены на нефть – все это сказывается на увеличении расходов строительных компаний.

Поэтому рост цен на недвижимость неизбежен. Покупать жилье выгодно именно сейчас, если, конечно, на это есть средства.

Следующее, что нас волнует – финансовое положение покупателей. К сожалению, какие бы меры не принимало государство, уровень доходов населения, в зависимости от длительности карантина, будет падать, как будут сокращаться и денежные накопления граждан.

Поэтому здесь очень важно то, каким образом будут работать механизмы государственной поддержки жилищного строительства.

Если государство сохранит ипотечную ставку на уровне 6,5% для покупки пусть даже малогабаритных квартир стоимостью от 3 млн рублей по России  и 8 млн рублей в Москве и Санкт-Петербурге, а также субсидирует ставку для застройщиков,

работающих по эскроу-счетам и проектному финансированию до 5,5%, если оно потратит гораздо большие деньги нацпроекта, нежели были запланированы, на развитие программы «Стимул» для обеспечения социального пакета развития жилищного строительства,

если будут созданы механизмы развития арендного жилья и государство будет тратить деньги нацпроекта на выкуп уже построенных объектов, обеспечивая тем самым замену аварийного фонда, создавая социальный и манёвренный фонды РФ, то это поможет строителям выйти из кризиса без серьёзных потерь.

И, в то же время, это сподвигнет население и государство пересмотреть свой подход к системе рынка жилья в сторону развития арендного жилья совместного государственного и частного использования для обеспечения нужд производственных предприятий, а также побудит крупнейшие предприятия к созданию собственного фонда.

В таком случае даже возможно изменение психологии покупателя – с собственника на арендатора. Но для этого тоже нужны определённые правовые механизмы, которые уже существуют в мире. 

Сейчас наша главная задача – сохранить строительные компании, застройщиков, генподрядчиков, субподрядчиков, которые осуществляют свою фактическую деятельность, а также всеми возможными мерами поддержать сохранение их штатных единиц для того,

чтобы к моменту окончания пандемии у нас действительно был способный к быстрому развитию строительный бизнес.

 Корр. В Ассоциации НОСТРОЙ создан Ситуационный центр по поддержке подрядчиков и застройщиков. Расскажите о его работе. Какие основные проблемы он решает?

НОСТРОЙ на протяжении полутора лет проводит мониторинг нацпроекта «Жилье и городская среда» по поручению председателя Бюро Высшего совета Партии «Единая Россия» Бориса Грызлова в рамках работы группы «Устойчивое развитие».

По факту успешной реализации данное поручение было расширено до полной оценки ситуации по всем остальным направлениям строительной отрасли.

В рамках этой работы НОСТРОЙ создан Ситуационный центр по поддержке строительной отрасли, который сейчас собирает и аккумулирует все федеральные и региональные проблемы и предложения для того, чтобы к окончанию пандемии сохранить строительную отрасль и сделать ее способной решать поставленные Президентом России задачи.

Информация, полученная по результатам работы Ситуационного центра НОСТРОЙ, легла в основу тех предложений, которые были озвучены президентом НОСТРОЙ Антоном Глушковым на совещании Владимира Путина по вопросам развития стройотрасли,

а также озвучивалось ранее на Парламентских слушаниях, на совещаниях с вице-премьером Маратом Хуснуллиным и Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Владимиром Якушевым.

В настоящее время мы собрали более 100 предложений по сохранению строительства в условиях пандемии и около 60 предложений по развитию отрасли после окончания карантина.

Все они прорабатываются, в том числе, в рамках деятельности группы «Устойчивое развитие». Все предложения мы направляем в Минстрой и Правительство России, часть уже реализована Правительством РФ в распоряжениях, поручениях и изменениях в нормативные правовые акты.

 Корр. Какие конкретно предложения НОСТРОЙ получили поддержку?

Учтены предложения по снижению ипотечной ставки и расширению программы ипотечного кредитования для определённых категорий граждан, а также о необходимости авансирования конкурсных процедур.

Очень важно, что учтена необходимость включения строительной отрасли в перечень наиболее пострадавших в период COVID-19 и требующих системной поддержки отраслей экономики.

Причём, ее включение в данный перечень поддерживает не только профессиональное сообщество, но и многие главы субъектов, которые уже направили письма с соответствующими просьбами в Правительство России.

Сейчас мы работаем с теми вопросами, которые связаны с мониторингом и оптимизацией системы ценообразования и контрактования в строительстве для того, чтобы эффективно исполнять указания Президента РФ о необходимости большого вливания дополнительных денежных средств в строительную отрасль.

Кроме того, мы отлаживаем работу в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ для того, чтобы не потерять те компании, которые могли бы участвовать в реализации масштабных государственных задач.

В рамках этих законов мы считаем необходимым сохранить максимальный доступ к проведению закупок не только на государственных, но и на независимых частных электронных площадках, поскольку такие площадки сейчас предоставляют гораздо большее количество сервисов

для строительных компаний малого и среднего бизнеса, помогают сделать закупки более эффективными и привлечь больше компаний МСП, способных реально их обеспечивать на высоком уровне качества по минимальной цене.

Решаем вопросы сохранения жилищного строительства, развития и поддержки профессиональных кадров для обеспечения строительной отрасли, а также вопросы ценообразования.

Необходимо отдельное регулирование и пересмотр действующих нормативов ценообразования для исполнения государственных и муниципальных контрактов в период действия карантинных ограничений.

А помимо авансирования этих контрактов нужно обращать внимание руководителей субъектов на спекулятивный рост цен в регионах на материалы внутреннего производства.

Мы приняли активное участие в разработке комплекса мер по предотвращению распространения COVID-19, которые поддержаны Минстроем России, Роспотребнадзором, утверждены на уровне субъектов и применяются на всех строительных площадках страны.

Именно благодаря этим мерам мы сейчас можем осуществлять строительство, не рискуя жизнью и здоровьем работающих в отрасли граждан, и то же время сохранять, насколько это возможно, темпы строительства.

На фоне снижения покупательского спроса нашим важным предложением является активный выкуп государственными институтами развития построенных и не реализованных застройщиками квадратных метров жилья.

Одного субсидирования ипотечных инструментов мало. Нужно уменьшать стоимость вхождения в ипотеку населения, детально рассматривать «ипотечные каникулы».

Помимо прочего, нужно пересмотреть позицию относительно предоставления налоговой отсрочки для строительных компаний и предприятий малого бизнеса в целом. В период эпидемии это будет эффективной мерой поддержки.

Причём, я считаю, что было бы даже правильнее не предоставить отсрочку по уплате налогов на это время, а полностью освободить эти предприятия от уплаты налогов на период вынужденного простоя.

Пандемия COVID-19 и связанные с ней карантинные меры отразилась на всех сферах экономики. Не обошла коронавирусная инфекция и строительную отрасль.

Какая ситуация сложилась в сфере строительства? На этот и другие вопросы  в интервью нашему корреспонденту рассказал вице-президент НОСТРОЙ Антон Мороз.

Корр. Антон Михайлович, как Вы оцениваете ситуацию в сфере строительства, сложившуюся из-за пандемии?

Конечно, пандемия коронавируса вкупе с экономическим кризисом и иными происходящими в мире процессами напрямую отражается на строительной отрасли.  

Учитывая прошедшее в апреле онлайн-совещание Владимира Путина с участием Минстроя России и НОСТРОЙ, и вышедшие по его итогам поручения, которые мы сейчас совместно отрабатываем, выражаем надежду на то, что строительной отрасли, развитие которой имеет

огромный мультипликационный эффект, будет уделено серьёзное внимание как в период пандемии, так и после выхода из нее. Ведь строительство – это один из основных локомотивов роста экономики России. 

Президент пообещал нам, что огромные стройки, действующие сейчас по всей стране, не только не остановятся, но и будут максимально расширены.

Он заверил, что государство намерено сохранять и увеличивать объемы строительства масштабных объектов и жилья путем вливания дополнительных денежных средств, открывать новые большие проекты, чтобы дополнительно загрузить строительные компании, что, в свою очередь, в дальнейшем даст загрузку для всей экономики страны.

Поэтому мы рассчитываем, что постпандемийный период станет новым вектором прорыва строительства и появления новых масштабных проектов в рамках финансовых возможностей государства, куда в большом количестве войдут строительные предприятия малого,

среднего, а также крупного бизнеса, обеспечив тем самым реализацию нацпроектов и развитие строительной индустрии в целом.

Корр. Что будет происходить на рынке жилищного строительства?

Однозначно могу сказать, что цены на квартиры прежними не останутся. Уже произошёл рост цен на стройматериалы, возникли проблемы с их поставками, изменились цены на нефть – все это сказывается на увеличении расходов строительных компаний.

Поэтому рост цен на недвижимость неизбежен. Покупать жилье выгодно именно сейчас, если, конечно, на это есть средства.

Следующее, что нас волнует – финансовое положение покупателей. К сожалению, какие бы меры не принимало государство, уровень доходов населения, в зависимости от длительности карантина, будет падать, как будут сокращаться и денежные накопления граждан.

Поэтому здесь очень важно то, каким образом будут работать механизмы государственной поддержки жилищного строительства.

Если государство сохранит ипотечную ставку на уровне 6,5% для покупки пусть даже малогабаритных квартир стоимостью от 3 млн рублей по России  и 8 млн рублей в Москве и Санкт-Петербурге, а также субсидирует ставку для застройщиков, работающих по эскроу-счетам и

проектному финансированию до 5,5%, если оно потратит гораздо большие деньги нацпроекта, нежели были запланированы, на развитие программы «Стимул» для обеспечения социального пакета развития жилищного строительства, если будут созданы механизмы развития

арендного жилья и государство будет тратить деньги нацпроекта на выкуп уже построенных объектов, обеспечивая тем самым замену аварийного фонда, создавая социальный и манёвренный фонды РФ, то это поможет строителям выйти из кризиса без серьёзных потерь.

И, в то же время, это сподвигнет население и государство пересмотреть свой подход к системе рынка жилья в сторону развития арендного жилья совместного государственного и частного использования для обеспечения нужд производственных предприятий, а также побудит крупнейшие предприятия к созданию собственного фонда.

В таком случае даже возможно изменение психологии покупателя – с собственника на арендатора. Но для этого тоже нужны определённые правовые механизмы, которые уже существуют в мире. 

Сейчас наша главная задача – сохранить строительные компании, застройщиков, генподрядчиков, субподрядчиков, которые осуществляют свою фактическую деятельность, а также всеми возможными мерами поддержать сохранение их штатных единиц для того, чтобы к моменту окончания пандемии у нас действительно был способный к быстрому развитию строительный бизнес.

 Корр. В Ассоциации НОСТРОЙ создан Ситуационный центр по поддержке подрядчиков и застройщиков. Расскажите о его работе. Какие основные проблемы он решает?

НОСТРОЙ на протяжении полутора лет проводит мониторинг нацпроекта «Жилье и городская среда» по поручению председателя Бюро Высшего совета Партии «Единая Россия» Бориса Грызлова в рамках работы группы «Устойчивое развитие».

По факту успешной реализации данное поручение было расширено до полной оценки ситуации по всем остальным направлениям строительной отрасли.

В рамках этой работы НОСТРОЙ создан Ситуационный центр по поддержке строительной отрасли, который сейчас собирает и аккумулирует все федеральные и региональные проблемы и предложения для того, чтобы к окончанию пандемии сохранить строительную отрасль и сделать ее способной решать поставленные Президентом России задачи.

Информация, полученная по результатам работы Ситуационного центра НОСТРОЙ, легла в основу тех предложений, которые были озвучены президентом НОСТРОЙ Антоном Глушковым на совещании Владимира Путина по вопросам развития стройотрасли, а также озвучивалось

ранее на Парламентских слушаниях, на совещаниях с вице-премьером Маратом Хуснуллиным и Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Владимиром Якушевым.

В настоящее время мы собрали более 100 предложений по сохранению строительства в условиях пандемии и около 60 предложений по развитию отрасли после окончания карантина.

Все они прорабатываются, в том числе, в рамках деятельности группы «Устойчивое развитие». Все предложения мы направляем в Минстрой и Правительство России, часть уже реализована Правительством РФ в распоряжениях, поручениях и изменениях в нормативные правовые акты.

 Корр. Какие конкретно предложения НОСТРОЙ получили поддержку?

Учтены предложения по снижению ипотечной ставки и расширению программы ипотечного кредитования для определённых категорий граждан, а также о необходимости авансирования конкурсных процедур.

Очень важно, что учтена необходимость включения строительной отрасли в перечень наиболее пострадавших в период COVID-19 и требующих системной поддержки отраслей экономики.

Причём, ее включение в данный перечень поддерживает не только профессиональное сообщество, но и многие главы субъектов, которые уже направили письма с соответствующими просьбами в Правительство России.

Сейчас мы работаем с теми вопросами, которые связаны с мониторингом и оптимизацией системы ценообразования и контрактования в строительстве для того, чтобы эффективно исполнять указания Президента РФ о необходимости большого вливания дополнительных денежных средств в строительную отрасль.

Кроме того, мы отлаживаем работу в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ для того, чтобы не потерять те компании, которые могли бы участвовать в реализации масштабных государственных задач.

В рамках этих законов мы считаем необходимым сохранить максимальный доступ к проведению закупок не только на государственных, но и на независимых частных электронных площадках, поскольку такие площадки сейчас предоставляют гораздо большее количество сервисов

для строительных компаний малого и среднего бизнеса, помогают сделать закупки более эффективными и привлечь больше компаний МСП, способных реально их обеспечивать на высоком уровне качества по минимальной цене.

Решаем вопросы сохранения жилищного строительства, развития и поддержки профессиональных кадров для обеспечения строительной отрасли, а также вопросы ценообразования.

Необходимо отдельное регулирование и пересмотр действующих нормативов ценообразования для исполнения государственных и муниципальных контрактов в период действия карантинных ограничений.

А помимо авансирования этих контрактов нужно обращать внимание руководителей субъектов на спекулятивный рост цен в регионах на материалы внутреннего производства.

Мы приняли активное участие в разработке комплекса мер по предотвращению распространения COVID-19, которые поддержаны Минстроем России, Роспотребнадзором, утверждены на уровне субъектов и применяются на всех строительных площадках страны.

Именно благодаря этим мерам мы сейчас можем осуществлять строительство, не рискуя жизнью и здоровьем работающих в отрасли граждан, и то же время сохранять, насколько это возможно, темпы строительства.

На фоне снижения покупательского спроса нашим важным предложением является активный выкуп государственными институтами развития построенных и не реализованных застройщиками квадратных метров жилья.

Одного субсидирования ипотечных инструментов мало. Нужно уменьшать стоимость вхождения в ипотеку населения, детально рассматривать «ипотечные каникулы».

Помимо прочего, нужно пересмотреть позицию относительно предоставления налоговой отсрочки для строительных компаний и предприятий малого бизнеса в целом. В период эпидемии это будет эффективной мерой поддержки.

Причём, я считаю, что было бы даже правильнее не предоставить отсрочку по уплате налогов на это время, а полностью освободить эти предприятия от уплаты налогов на период вынужденного простоя. Корр. В апреле прошло онлайн-заседание Совета ТПП РФ по саморегулированию, где вы поделились опытом НОСТРОЙ и СРО при проведении заседаний и общих собраний в онлайн-формате. Сегодня это как никогда актуально.

Расскажите, на что следует обратить внимание при подготовке и проведении такой работы.

У НОСТРОЙ и саморегулируемых организаций в строительстве достаточно большая практика работы с цифровым документооборотом, электронными подписями, а также колоссальный опыт проведения общих собраний в онлайн-формате с большим количеством участников.

Проведённый национальным объединением анализ позволил выявить ряд моментов, которые важно учитывать в работе по данному направлению.

Надо понимать, что по ряду вопросов принять решение заочным путём невозможно.

Среди таких вопросов – определение приоритетных направлений деятельности организации, принципов формирования и использования её имущества, изменение устава, определение порядка приема в её состав либо исключения учредителей, образование новых органов

организации и досрочное прекращение их полномочий, утверждение годового отчёта и финансовой отчётности, принятие решений о создании некоммерческой организацией других юридических лиц, филиалов и представительств, принятие решений о реорганизации и

ликвидации некоммерческой организации (за исключением фонда), утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора некоммерческой организации.

При этом если законодательством РФ и уставом либо иными внутренними документами саморегулируемой организации не установлено прямого запрета на принятие высшим органом управления решений по каким-либо вопросам путём проведения заочных голосований, то это всё-таки допустимо при соблюдении установленных законом соответствующих требований.

Особый интерес представляет проведение общих собраний посредством использования средств видеоконференцсвязи. В действующем законодательстве нет как регламентирующих, так и запрещающих предписаний по использованию ВКС для указанных целей.

Здесь важно отметить, что само по себе возможное нарушение формы проведения собрания не является основанием для признания его недействительным.

Необходимо обратить внимание и на разную терминологию в законодательстве. Гражданский кодекс оперирует понятием «участие», тогда как специальный федеральный закон «О некоммерческих организациях» использует понятие «присутствие», что предполагает физическое нахождение.

Мы придерживаемся точки зрения, что использование видеоконференцсвязи при принятии решений путём проведения очного голосования допустимо, поскольку очная форма сохраняется и при использовании видеосвязи, так как участники собрания присутствуют онлайн,

в связи с чем имеют возможность в режиме реального времени совместно, одновременно и полноценно участвовать в собрании, обсуждать повестку дня, голосовать, заявлять возражения.

Конечно, это возможно только для тех организаций, которые обладают необходимыми техническими средствами, бюджетами и возможностями. Если НОСТРОЙ и большинство строительных СРО могут себе это позволить, то не факт, что подобную практику смогут применить организации, основанные на членстве физических лиц.

Кроме того, если всё-таки решение общего собрания принято посредством видеоконференцсвязи, необходимо принять меры по снижению вышеуказанного риска.

В частности, удостовериться в том, что возможность и порядок проведения собрания с использованием видеосвязи предусмотрен уставом или внутренними документами саморегулируемой организации.

Заблаговременно получить от всех участников общего собрания письменное согласие на проведение собрания с использованием конкретного способа связи.

Провести обязательную регистрацию участников, сделав это с соблюдением требований законодательства, чтобы они заблаговременно направили копии необходимых для регистрации документов (паспорта, доверенности и т.п.), а оригиналы предъявили по видеосвязи.

Обеспечить заблаговременное либо последующее проставление участниками подписей в список регистрации (например, выслать его им по почте). Обозначить факт использования видеоконференцсвязи в протоколе собрания и обеспечить видеофиксацию собрания с последующим хранением видеозаписи.

Судебная практика, проанализированная НОСТРОЙ, подтверждает, что участие в очередном общем собрании с помощью видеоконференцсвязи не признается нарушением порядка проведения собрания.

Как подчеркивается в судебных решениях, данный способ является прогрессивным с учётом развития телекоммуникационных систем связи и их соответствующего правового регулирования в системе действующего законодательства.

Современные решения видеоконференцсвязи обладают большой функциональностью и доступностью простого телефона, существенно расширяя возможности коммуникаций.

Поэтому для участников собраний данный способ и менее затратен в финансовом плане, и позволяет оперативно принимать срочные корпоративные решения в случае такой необходимости.

Кстати,15 мая мы провели совместно с Министерством строительства и ЖКХ РФ и Ростехнадзором онлайн конференцию по цифровизации строительной отрасли, в рамках которой мы рассматривали уже имеющиеся практики цифровизации отдельных направлений строительства,

таких как охрана труда, организация контроля, электронный документооборот с правительством и службами надзора в субъектах и так далее.

Наши коллеги из регионов – представители саморегулируемых организаций и органов власти субъектов – представили уже имеющиеся кейсы. Мы обсудили с Первым заместителем Министра строительства России И.Э. Файзуллиным и заместителем Министра А.С. Козловым,

а также с заместителем руководителя Ростехнадзора А.Я. Геллером возможность учёта и объединения всех этих практик на единой цифровой платформе на базе Министерства строительства и получили на это поддержку Минстроя.

Более того, Министерство предложило рассмотреть возможность подключения цифровых сервисов и платформ НОСТРОЙ к единой системе электронного правительства.

Основная задача при этом – сделать более простым прохождение тех или иных процедур, обеспечить экономическую выгоду за счёт внедрения цифровых систем для строительных компаний, а также обеспечить надлежащий надзор за качеством в рамках имеющихся возможностей в сфере цифровизации.

И мы будем двигаться в этом направлении, особенно с учётом того опыта, который мы получили сейчас, во время борьбы с распространением коронавирусной инфекции, проводя нашу работу именно через цифровые площадки, электронные системы, вебинары,

онлайн конференции, организуя непосредственный контакт со строительными компаниями благодаря использованию современных цифровых инструментов.

Источник: http://www.stroyorbita.ru/

Доставленные заказы

Плэй

Поставка Плит перекрытия до Санкт-Петербурга

Мобильное приложение ЖБИ

Более 100.000 изделий ЖБИ

Быстрый заказ Большой ассортимент Возможность заработать
qr-code Наведите камеру на QR-код, чтобы скачать приложение
По возрастанию цены По убыванию цены По рейтингу Актуальная цена В наличии Под заказ По длине По ширине По высоте По нагрузке По весу
Картинка

Товар добавлен в корзину