иконка россия RUB
zakaz@dsk-stolica.ru
ИНН: 7721823772 БИК: 044525411

zakaz@dsk-stolica.ru

Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь на обработку файлов Сookie. Вы можете заблокировать использование Cookies сайтом, изменив настройки Вашего браузера.

Подробнее

Итоги работы Департамента градостроительной политики за 10 месяцев 2018 года

Картинка
Автор: ДСК-Столица
2018.11.21 16:44 1203

14 ноября 2018 года в зале «Олимп» Информационного центра Правительства Москвы (Новый Арбат, д. 36) состоялась пресс-конференция руководителя Департамента градостроительной политики города Москвы С.И. Лёвкина на тему: «Об итогах работы Департамента градостроительной политики за 10 месяцев 2018 года»

Программа реновации была запущена Правительством Москвы в 2017 году. Цель реновации - не дать пятиэтажным домам, построенным в Москве с 1957 по 1968 год, превратиться в аварийные и непригодные для жизни. Срок эксплуатации большинства таких домов уже истек или истечет в ближайшее время.

Какие дома войдут в программу, решали сами жители. По итогам голосования в программу был включен 5 171 дом. Благодаря ей 350 тысяч московских семей, то есть более миллиона человек, переедут в новые квартиры с отделкой комфорткласса.

Согласно Закону, жителям сносимых пятиэтажек новое жильё будет предоставляться исключительно в том же районе, а по возможности и в том же квартале, где собственники жилья проживают в настоящее время.

Исключение составляют жители Зеленограда, Новомосковского и Троицкого административных округов, которым новое жильё будет предоставляться в пределах административного округа. Фактически, с учетом волнового переселения в большинстве случаев новые квартиры будут предоставляться в шаговой доступности от старых домов.

Жители домов, не включённых в списки для голосования, в любой момент могут провести общее собрание собственников и решить, хотят они участвовать в программе реновации или нет. Если более 2/3 собственников квартир и нанимателей по договору социального найма проголосуют «за», то дом будет включён в программу реновации.

В своем вступительном слове руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Иванович Лёвкин большое внимание уделил началу реализации Программы реновации: - Самое главное, что происходит сегодня в городе с точки зрения нового – это реновация жилищного фонда. За 10 месяцев активно началось переселение.

Это главный итог этих 10 месяцев. Сегодня в 16 стартовых домов, построенных по стандартам реновации, переселяются жители 21 дома.  До конца года в наших планах передать 32-34 дома, куда смогут переезжать по первой волне жители 40 домов – это около 10 тыс жителей.

Сегодня переселение ведется в 5 административных округах: восток, запад, северо-восток, юго-запад, юг, и в 8 районах. Информация есть на всех наших сайтах.

На сегодняшний день Постановлением Правительства утверждено 282 стартовых площадки.

С начала формирования, когда их было 236 в августе 2017 года, мы дополнили еще 46 площадок. 24 октября было принято Постановление, где было добавлено 12 стартовых площадок, 6 из которых были спланированы на месте домов, подготовленных к переселение, то есть на месте сносимых домов, из которых люди переселяются, мы уже планируем следующие старты и следующую волну.

В начала ноября было добавлено еще 14 стартовых площадок, среди которых стартовые площадки в районах Отрадное и Новогиреево, где до этого они отсутствовали – мы наши их вместе с префектурами, Москомархитектурой, - и, проработав возможное строительство там, включили их в данное Постановление.

На сегодняшний день площадки подобраны в 88 районах Москвы с потенциалом 4,3 млн кв.м.

Помимо стартовых площадок как факта наличия земельного участка, где можно строить, на сегодняшний день в активной стадии ведется строительство 51 жилого дома, из которых Фонд ведет 17 домов.

Фонд уже начал строить объекты, а не только проектировать и формировать свою программу. 37 жилых домов введены. Идет подготовка их к началу заселения до конца года, но часть перейдет к заселению в первый квартал 2019 года.

Мы продолжаем работу по поиску стартовых площадок. Проблема не в том, что мы не видим, где можно размещать новые дома, а в том, чтобы качественно отработать все факторы: близость к соседним домам, наличие или отсутствие обременений, связанных с сетями.

Есть площадки, на которых проходит 5 коллекторов диаметром от 5 до 6 м. Это абсурд – выносить их некуда, а приходит человек и говорит: «смотрите, здесь же гектар земли свободной, что же вы ничего не делаете».

Или охранные зоны линий метрополитена или других зон с особыми условиями и режимами, такими как санитарно-защитная зона. Она на поверхности не видна. Ее видно только на карте и на данных, утвержденных Роспотребнадзором.

До конца года мы планируем увеличить потенциал стартовых площадок до 4,5 млн кв.м.

Очень важной задачей, которую поставил С.С. Собянин с начала реализации программы, является максимальное упрощение администрирования процедур для Программы.

Федеральный закон о статусе столицы, где были даны нам особые полномочия в определенных сферах, позволял нам двигаться в исключительном плане для реновации  своим путем. Если на начало реализации программы мы фиксировали 85 процедур и 927 дней – 2,5 года, - то на сегодня процедур 54 – это 1,6 года.

До конца года у нас подготовлены документы, чтобы сократить еще на 5 процедур, а количество дней – 378 или 1,2 года.

Всегда было проблемой начало проектирования инженерных сетей, коммуникаций, которые в любом строительстве на сегодняшний день являются серьезным элементом при администрировании сложностей, потому что, как правило, сетевые компании – частные или с минимальным государственным участием.

Они придерживаются корпоративных правил, близких к государственным услугам, как то конкурсы, основанные на ФЗ № 44. Заходя в проекты на полгода позже застройщика, всегда становятся камнем преткновения своевременный ввод, получение необходимых справок и документов в папке сдачи.

Учитывая специфику закона, мы нашли возможность упростить в этой части предоставление земельных участков для размещения линейных объектов. Срок получения такого решения – 10 дней.

Раньше эта услуга вообще никак не была регламентирована. Это дало нам возможность сократить все, что связано со строительством линейных объектов, от 1,5 до 2 месяцев.

Второй очень важный момент, который мы закладывали при формировании программы и подготовки законопроекта о статусе столицы – опять же, это связано с инженерными сетями, - но недостаточность разработки на момент разработки проектов планировки территорий как граддокументации, не позволяла нам и сетевым компаниям качественно составлять договор на технологическое присоединение.

Сегодня принят новый для города документ – Комплексная схема инженерного обеспечения. Одновременно с проектом планировки территории разрабатывается глубокий, детальный, в другом масштабе, документ, который позволяет понять, где нужно разместить сети, как оптимизировать их диаметры, длины, чтобы уменьшить как затраты, так и сроки реализации конкретных проектов.

Второй момент, на котором я хотел остановиться – это ввод недвижимости в Москве за 10 месяцев. На сегодня за 10 месяцев введено 5,1 млн кв.м недвижимости – на 19% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В т.ч., жилья 2,1 млн кв.м – на 23,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Планы у нас установлены двумя государственными программами – «Градполитика» и «Жилище». До конца года мы планируем ввести 8,5 млн кв.м, в т.ч. 3,1 млн кв.м жилой недвижимости. Есть уверенность, что данные планы будут выполнены. Уверен, что мы этого добьемся.

У нас на конец года будет большой объем, относительно всего года и предыдущих годов, объектов социальной инфраструктуры. Всего будет 33 объекта введено, из них 26 за счет горбюджета, и 7 за счет внебюджетных источников.

Департамент продолжает заниматься как мониторингом, так и решением вопросов, связанных с реорганизацией промзон. За 10 месяцев этого года введено 1,7 млн кв.м недвижимости в промышленных и промышленно-производственно-коммунальных зонах с их комплексной реорганизацией.

Это больше, чем в  прошлом году. Это составляет больше 30% от общего объема ввода по городу.

Имея графики и видя готовность объектов, мы видим, что до конца года эта цифра увеличится до 4 млн кв.м. Вы знаете и понимаете, что идет активная реорганизация промзон, причем, часть этих зон, и в большом объеме, сохраняется – появляются технопарки, технополисы, идет развитие из инфраструктуры с точки зрения промышленности нового поколения, производства нового поколения.

Те производственные зоны, которые утратили свой статус и производственную необходимость, как ЗИЛ, идут через комплексное преобразование и реорганизацию.

Всего с 2011 года по производственно-коммунальным территориям утверждено 77 проектов планировки. Они либо уже реорганизуются, либо готовятся к реорганизации.

Еще один момент – это сокращение административных процедур и перевод госуслуг в электронный вид. На сегодняшний день в электронном виде представляется 18 госуслуг, из которых 16 исключительно в электронном виде.

До конца года мы планируем перевод в электронный вид еще одной госуслуги, которая называется «Предоставление информации из сводного плана подземных коммуникаций и сооружений в г. Москве».

Сейчас Правительством Москвы создан замкнутый контур административных процедур, обеспечивающих строительный процесс от начала до его завершения. Это очень важный момент. Достигнутый в Москве уровень цифровизации процедур позволяет перейти к следующему этапу – оптимизации услуг, т.н. комплексному предоставлению услуг.

Для этого мы сегодня работаем над созданием концепции «Единая цифровая платформа в градостроительной сфере» - это возможность по одной заявке подавать несколько процедур, от 5 до 18. Нас в этой части поддерживают на федеральном уровне.

Различные нацпроекты, которые сегодня готовятся на федеральном уровне учитывают, в т.ч., активное развитие цифровизации в России. Мы постараемся в этой части выступить инициаторами».

Затем С.И. Лёвкин ответил на вопросы журналистов.

По просьбе подписчиков корреспондент журнала «Строительная Орбита» спросил С.И. Лёвкина об его отношении к возможности реконструкции домов вместо их сноса: «К нам кто-то приходит и говорит: «Хотим надстроить жилой дом. Какие проблемы?».

Три этажа вместо 4,5 тыс кв.м. это еще 2,5 тыс кв.м. Рядом стоят другие дома. Рядом проходят коммуникации. Рядом есть проезды: квартальные, междомовые, пожарные и так далее.

Как только мы увеличиваем площадь застройки на 2,5 тыс кв.м, по нормам градостроительного проектирования положено создание дополнительных машино-мест. Появляется потребность дополнительных мест в детских садах, поликлиниках.

Кроме того, есть ограничения, которые повлияют на жизнедеятельность всего квартала. Кроме того, есть ПЗЗ, которое утверждено, где отмечены показатели высотности, плотности и так далее. Для этого и существует Москомархитектура со своими структурами, которая смотрит и принимает решение «да» или «нет».

Дальше надо не забывать очень важный момент, мы ушли от точечной застройки. Есть социальный аспект – башенный кран будет мешать остальным жителям квартала».

Так же С.И. Лёвкин добавил, что московские власти не хотят оставлять жителей реконструируемого дома один на один с инвестором, потому что это может вызвать конфликт интересов, в котором у жителей возможностей отстаивать свои права гораздо меньше, чем у инвестора, а это также может привести к социальной напряженности. 

Источникhttp://www.stroyorbita.ru/

Доставленные заказы

Плэй

Поставка Плит перекрытия до Санкт-Петербурга

Рассчитаем смету

Проконсультируем и доставим
ЖБИ до объекта

Заказать расчет

Выполним раскладку
плит перекрытия

– По вашему плану
или чертежу

Прикрепить чертеж

Мобильное приложение ЖБИ

Более 100.000 изделий ЖБИ

Быстрый заказ Большой ассортимент Возможность заработать
qr-code Наведите камеру на QR-код, чтобы скачать приложение
По возрастанию цены По убыванию цены По рейтингу Актуальная цена В наличии Под заказ По длине По ширине По высоте По нагрузке По весу
Картинка

Товар добавлен в корзину