Товар добавлен в корзину
Выставки
Итоги работы Департамента градостроительной политики за 10 месяцев 2018 года
14 ноября 2018 года в зале «Олимп» Информационного центра Правительства Москвы (Новый Арбат, д. 36) состоялась пресс-конференция руководителя Департамента градостроительной политики города Москвы С.И. Лёвкина на тему: «Об итогах работы Департамента градостроительной политики за 10 месяцев 2018 года»
Программа реновации была запущена Правительством Москвы в 2017 году. Цель реновации - не дать пятиэтажным домам, построенным в Москве с 1957 по 1968 год, превратиться в аварийные и непригодные для жизни. Срок эксплуатации большинства таких домов уже истек или истечет в ближайшее время.
Какие дома войдут в программу, решали сами жители. По итогам голосования в программу был включен 5 171 дом. Благодаря ей 350 тысяч московских семей, то есть более миллиона человек, переедут в новые квартиры с отделкой комфорткласса.
Согласно Закону, жителям сносимых пятиэтажек новое жильё будет предоставляться исключительно в том же районе, а по возможности и в том же квартале, где собственники жилья проживают в настоящее время.
Исключение составляют жители Зеленограда, Новомосковского и Троицкого административных округов, которым новое жильё будет предоставляться в пределах административного округа. Фактически, с учетом волнового переселения в большинстве случаев новые квартиры будут предоставляться в шаговой доступности от старых домов.
Жители домов, не включённых в списки для голосования, в любой момент могут провести общее собрание собственников и решить, хотят они участвовать в программе реновации или нет. Если более 2/3 собственников квартир и нанимателей по договору социального найма проголосуют «за», то дом будет включён в программу реновации.
В своем вступительном слове руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Иванович Лёвкин большое внимание уделил началу реализации Программы реновации: - Самое главное, что происходит сегодня в городе с точки зрения нового – это реновация жилищного фонда. За 10 месяцев активно началось переселение.
Это главный итог этих 10 месяцев. Сегодня в 16 стартовых домов, построенных по стандартам реновации, переселяются жители 21 дома. До конца года в наших планах передать 32-34 дома, куда смогут переезжать по первой волне жители 40 домов – это около 10 тыс жителей.
Сегодня переселение ведется в 5 административных округах: восток, запад, северо-восток, юго-запад, юг, и в 8 районах. Информация есть на всех наших сайтах.
На сегодняшний день Постановлением Правительства утверждено 282 стартовых площадки.
С начала формирования, когда их было 236 в августе 2017 года, мы дополнили еще 46 площадок. 24 октября было принято Постановление, где было добавлено 12 стартовых площадок, 6 из которых были спланированы на месте домов, подготовленных к переселение, то есть на месте сносимых домов, из которых люди переселяются, мы уже планируем следующие старты и следующую волну.
В начала ноября было добавлено еще 14 стартовых площадок, среди которых стартовые площадки в районах Отрадное и Новогиреево, где до этого они отсутствовали – мы наши их вместе с префектурами, Москомархитектурой, - и, проработав возможное строительство там, включили их в данное Постановление.
На сегодняшний день площадки подобраны в 88 районах Москвы с потенциалом 4,3 млн кв.м.
Помимо стартовых площадок как факта наличия земельного участка, где можно строить, на сегодняшний день в активной стадии ведется строительство 51 жилого дома, из которых Фонд ведет 17 домов.
Фонд уже начал строить объекты, а не только проектировать и формировать свою программу. 37 жилых домов введены. Идет подготовка их к началу заселения до конца года, но часть перейдет к заселению в первый квартал 2019 года.
Мы продолжаем работу по поиску стартовых площадок. Проблема не в том, что мы не видим, где можно размещать новые дома, а в том, чтобы качественно отработать все факторы: близость к соседним домам, наличие или отсутствие обременений, связанных с сетями.
Есть площадки, на которых проходит 5 коллекторов диаметром от 5 до 6 м. Это абсурд – выносить их некуда, а приходит человек и говорит: «смотрите, здесь же гектар земли свободной, что же вы ничего не делаете».
Или охранные зоны линий метрополитена или других зон с особыми условиями и режимами, такими как санитарно-защитная зона. Она на поверхности не видна. Ее видно только на карте и на данных, утвержденных Роспотребнадзором.
До конца года мы планируем увеличить потенциал стартовых площадок до 4,5 млн кв.м.
Очень важной задачей, которую поставил С.С. Собянин с начала реализации программы, является максимальное упрощение администрирования процедур для Программы.
Федеральный закон о статусе столицы, где были даны нам особые полномочия в определенных сферах, позволял нам двигаться в исключительном плане для реновации своим путем. Если на начало реализации программы мы фиксировали 85 процедур и 927 дней – 2,5 года, - то на сегодня процедур 54 – это 1,6 года.
До конца года у нас подготовлены документы, чтобы сократить еще на 5 процедур, а количество дней – 378 или 1,2 года.
Всегда было проблемой начало проектирования инженерных сетей, коммуникаций, которые в любом строительстве на сегодняшний день являются серьезным элементом при администрировании сложностей, потому что, как правило, сетевые компании – частные или с минимальным государственным участием.
Они придерживаются корпоративных правил, близких к государственным услугам, как то конкурсы, основанные на ФЗ № 44. Заходя в проекты на полгода позже застройщика, всегда становятся камнем преткновения своевременный ввод, получение необходимых справок и документов в папке сдачи.
Учитывая специфику закона, мы нашли возможность упростить в этой части предоставление земельных участков для размещения линейных объектов. Срок получения такого решения – 10 дней.
Раньше эта услуга вообще никак не была регламентирована. Это дало нам возможность сократить все, что связано со строительством линейных объектов, от 1,5 до 2 месяцев.
Второй очень важный момент, который мы закладывали при формировании программы и подготовки законопроекта о статусе столицы – опять же, это связано с инженерными сетями, - но недостаточность разработки на момент разработки проектов планировки территорий как граддокументации, не позволяла нам и сетевым компаниям качественно составлять договор на технологическое присоединение.
Сегодня принят новый для города документ – Комплексная схема инженерного обеспечения. Одновременно с проектом планировки территории разрабатывается глубокий, детальный, в другом масштабе, документ, который позволяет понять, где нужно разместить сети, как оптимизировать их диаметры, длины, чтобы уменьшить как затраты, так и сроки реализации конкретных проектов.
Второй момент, на котором я хотел остановиться – это ввод недвижимости в Москве за 10 месяцев. На сегодня за 10 месяцев введено 5,1 млн кв.м недвижимости – на 19% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В т.ч., жилья 2,1 млн кв.м – на 23,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Планы у нас установлены двумя государственными программами – «Градполитика» и «Жилище». До конца года мы планируем ввести 8,5 млн кв.м, в т.ч. 3,1 млн кв.м жилой недвижимости. Есть уверенность, что данные планы будут выполнены. Уверен, что мы этого добьемся.
У нас на конец года будет большой объем, относительно всего года и предыдущих годов, объектов социальной инфраструктуры. Всего будет 33 объекта введено, из них 26 за счет горбюджета, и 7 за счет внебюджетных источников.
Департамент продолжает заниматься как мониторингом, так и решением вопросов, связанных с реорганизацией промзон. За 10 месяцев этого года введено 1,7 млн кв.м недвижимости в промышленных и промышленно-производственно-коммунальных зонах с их комплексной реорганизацией.
Это больше, чем в прошлом году. Это составляет больше 30% от общего объема ввода по городу.
Имея графики и видя готовность объектов, мы видим, что до конца года эта цифра увеличится до 4 млн кв.м. Вы знаете и понимаете, что идет активная реорганизация промзон, причем, часть этих зон, и в большом объеме, сохраняется – появляются технопарки, технополисы, идет развитие из инфраструктуры с точки зрения промышленности нового поколения, производства нового поколения.
Те производственные зоны, которые утратили свой статус и производственную необходимость, как ЗИЛ, идут через комплексное преобразование и реорганизацию.
Всего с 2011 года по производственно-коммунальным территориям утверждено 77 проектов планировки. Они либо уже реорганизуются, либо готовятся к реорганизации.
Еще один момент – это сокращение административных процедур и перевод госуслуг в электронный вид. На сегодняшний день в электронном виде представляется 18 госуслуг, из которых 16 исключительно в электронном виде.
До конца года мы планируем перевод в электронный вид еще одной госуслуги, которая называется «Предоставление информации из сводного плана подземных коммуникаций и сооружений в г. Москве».
Сейчас Правительством Москвы создан замкнутый контур административных процедур, обеспечивающих строительный процесс от начала до его завершения. Это очень важный момент. Достигнутый в Москве уровень цифровизации процедур позволяет перейти к следующему этапу – оптимизации услуг, т.н. комплексному предоставлению услуг.
Для этого мы сегодня работаем над созданием концепции «Единая цифровая платформа в градостроительной сфере» - это возможность по одной заявке подавать несколько процедур, от 5 до 18. Нас в этой части поддерживают на федеральном уровне.
Различные нацпроекты, которые сегодня готовятся на федеральном уровне учитывают, в т.ч., активное развитие цифровизации в России. Мы постараемся в этой части выступить инициаторами».
Затем С.И. Лёвкин ответил на вопросы журналистов.
По просьбе подписчиков корреспондент журнала «Строительная Орбита» спросил С.И. Лёвкина об его отношении к возможности реконструкции домов вместо их сноса: «К нам кто-то приходит и говорит: «Хотим надстроить жилой дом. Какие проблемы?».
Три этажа вместо 4,5 тыс кв.м. это еще 2,5 тыс кв.м. Рядом стоят другие дома. Рядом проходят коммуникации. Рядом есть проезды: квартальные, междомовые, пожарные и так далее.
Как только мы увеличиваем площадь застройки на 2,5 тыс кв.м, по нормам градостроительного проектирования положено создание дополнительных машино-мест. Появляется потребность дополнительных мест в детских садах, поликлиниках.
Кроме того, есть ограничения, которые повлияют на жизнедеятельность всего квартала. Кроме того, есть ПЗЗ, которое утверждено, где отмечены показатели высотности, плотности и так далее. Для этого и существует Москомархитектура со своими структурами, которая смотрит и принимает решение «да» или «нет».
Дальше надо не забывать очень важный момент, мы ушли от точечной застройки. Есть социальный аспект – башенный кран будет мешать остальным жителям квартала».
Так же С.И. Лёвкин добавил, что московские власти не хотят оставлять жителей реконструируемого дома один на один с инвестором, потому что это может вызвать конфликт интересов, в котором у жителей возможностей отстаивать свои права гораздо меньше, чем у инвестора, а это также может привести к социальной напряженности.
Источник: http://www.stroyorbita.ru/
Доставленные заказы
Поставка Плит перекрытия до Санкт-Петербурга
Мобильное приложение ЖБИ
Более 100.000 изделий ЖБИ