иконка россия RUB
zakaz@dsk-stolica.ru +7 (495) 150-77-97
ИНН: 7721823772 БИК: 044525411

zakaz@dsk-stolica.ru

Логотип
Бургер меню

Каталог ЖБИ

Звонок

Бесплатный звонок

8 (800) 301-55-70

Заказать ЖБИ

+7 (495) 150-77-97
бесплатно по РФ

8 (800) 301-55-70

Офис в Москве

+7 (495) 150-77-97

Для заказа

zakaz@dsk-stolica.ru

Как строили железнодорожный мост через Енисей

Картинка
Автор: ДСК-Столица
2019.02.01 17:45 950

В 1895 году началась подготовка строительства железнодорожного мостового перехода через реку Енисей. Торжественная церемония закладки первого камня в одну из опор состоялась в 1896 году. В рекордные сроки была завершена стройка. Движение по мосту было открыто в 1899 году.

Автором проекта железнодорожного моста через Енисей стал профессор Московского Императорского технического училища Лавр Проскуряков. А строительные работы осуществлялись под руководством инженера – техника Евгения Кнорре выпускника Берлинской технической школы и Цюрихского политехнического техникума.

При грандиозной стройке железнодорожного моста через Енисей непосредственно работало более двух тысяч человек. В то же время вместе с помощниками эта цифра была равна десяти тысячам человек.

Имеющий опыт возведения мостов через Волгу и Днепр, инженер Кнорре разработал и применил впервые некоторые инновации. Среди новых методов – сборка больших ферм на берегу с последующей продольной надвижкой многотонных конструкций на опоры.

Работы проводились зимой, когда река была скована льдом. В процессе работы применялись точечные цилиндрические ролики, которые были заложены между рельсовыми путями.

Уникальным фактом при сооружении железнодорожного моста через Енисей является то, что металлические конструкции пролётов соединялись заклёпками и не имели ни одного болта.

Опытные мастера ковали заклёпки в кузницах прямо на берегу. Для облицовки опор моста использовали гранит, добываемый на берегах Бирюсы. Приглашенные из Италии мастера – каменотёсы занимались обтёсыванием.

При сооружении опор моста на многометровой глубине реки также возникали проблемы. Дело в том, что железо для изготовления свай приходило с Урала с опозданием, и поэтому инженер Кнорре опять внедрил новинку.

По его проекту сваи стали сооружать из дерева. Своей надёжностью они ничуть не уступали металлическим при более низкой стоимости. Этот метод в дальнейшем применяли и при сооружении других мостов.

В эксплуатацию мост был введён 28 марта 1899 года. Днём раньше было проведено испытание моста.

Талантливый инженер Евгений Кнорре написал книгу о своём детище, которая была издана небольшим тиражом.

Источник: https://zen.yandex.ru/

Доставленные заказы

Плэй

Поставка Плит перекрытия до Санкт-Петербурга

Рассчитаем смету

Проконсультируем и доставим
ЖБИ до объекта

Заказать расчет

Выполним раскладку
плит перекрытия

– По вашему плану
или чертежу

Прикрепить чертеж

Мобильное приложение ЖБИ

Более 100.000 изделий ЖБИ

Быстрый заказ Большой ассортимент Возможность заработать
qr-code Наведите камеру на QR-код, чтобы скачать приложение
По возрастанию цены По убыванию цены По рейтингу Актуальная цена В наличии Под заказ По длине По ширине По высоте По нагрузке По весу
Картинка

Товар добавлен в корзину