Китай использует опыт Москвы по цифровизации госуслуг в строительстве

Представители администрации Пекина и министерства финансов Китайской Народной Республики (КНР) будут использовать опыт российской столицы при цифровизации госуслуг в сфере строительства.

Члены китайской делегации прилетели в Москву по приглашению Всемирного банка, где с представителями властей российской столицы обсудили работу электронных сервисов для застройщиков.

«В прошлом году Россия совершила резкий скачок в рейтинге Всемирного банка «Ведение бизнеса» по направлению «Получение разрешений на строительство», поднявшись со 115 на 48 место.

Нас волновал вопрос, за счет чего это удалось сделать, но после презентации, где речь шла о шести направлениях в области цифровизации госуслуг в строительстве, нам многое стало понятно», – отметила заместитель генерального директора департамента международного экономического и финансового сотрудничества министерства финансов КНР Чань Юньхон.

По ее словам, в КНР также есть электронные системы и платформы для застройщиков.

«Но нам надо поучиться у вас тому, как интегрировать различные ведомства для работы на этих платформах и наладить взаимодействие между ними», – добавила Чань Юньхон.

Заместитель руководителя Пекинской муниципальной комиссии по развитию и реформам Дай Йинь отметила, что в китайской столице также проводятся реформы по переводу административных процедур в строительстве в электронный вид.

Представителя администрации Пекина очень заинтересовал опыт Москвы по расширению состава градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ), в который теперь включается информация о технических условиях подключения объекта капитального строительства к инженерным сетям и о расположенных в границах земельного участка подземных коммуникациях.

«Сбор такой информации на электронных платформах может оказать самое позитивное влияние на скорость реализации проектов», – сказала Дай Йинь.

Заместитель руководителя Департамента градостроительной политики столицы Надежда Караванова отметила, что Москва с радостью поделится опытом с представителями властей Пекина.

«Сегодня у нас создан замкнутый контур предоставления государственных услуг в электронном виде. На главном городском портале mos.ru можно подать заявку на получение 19 услуг от выдачи ГПЗУ до ввода в эксплуатацию. При этом 15 услуг предоставляются только в электронном виде», – подчеркнула Надежда Караванова.

Она уточнила, что еще в 2013 году количество заявок, поданных в электронном виде, не превышало 13%, теперь этот показатель вырос до 90%.

«Мы применяем новые технологии при предоставлении услуг через интернет. В прошлом году реализовали проект по подключению к различным инженерным сетям по единой заявке.

В ближайших планах – внедрение комплексных услуг в строительстве, когда на каждом этапе реализации проекта по одной заявке застройщик сможет получать решения, согласованные несколькими органами власти и сформированные с использованием цифровой площадки взаимодействия», – пояснила Караванова.

Она добавила, что число пользователей электронных сервисов «Калькулятор процедур», «Строим просто», «Личный кабинет застройщика» и сервисов на портале mos.ru постоянно растет.

Источникhttps://stroi.mos.ru/

Работаем 24/7
Работаем 24/7
Получите консультацию от наших экспертов по телефону: +7 (495) 150-77-97
Получи консультацию по телефону!
Нет времени искать нужный товар?

Получи консультацию по телефону!

Нажимая на кнопку «Отправить заявку», вы даёте своё согласие на обработку персональных данных

Нам доверяют

Компании работающие с нами на постоянной основе

  • OST GROUP
  • Олимпийский
  • Баркол
  • КСПЗ
  • ДЖИЛЕКС
  • Almacor
Заказывайте в нашем приложении!
Наведите камеру на QR-код, чтобы скачать
QR-код