Плиты перекрытия, применяемые в строительстве жилых и общественных зданий

Перекрытия выполняют важную роль в конструкции зданий. Они не только разделяют его на этажи, но и переносят нагрузку от перегородок, оборудования, мебели и людей на несущие конструкции здания.

Плиты перекрытия, применяемые в строительстве жилых и общественных зданий

Наиболее распространенными вариантами перекрытий являются:

  1.  Сборные перекрытия.
  2.  Монолитные перекрытия.
  3.  Сборно-монолитные перекрытия.
  4.  Деревянные перекрытия.

Сборные плиты перекрытия являются наиболее распространенными при строительстве жилых и общественных зданий. Как правило, это облегченные плиты перекрытия, их еще называют пустотные, железобетонные или ребристые плиты. Различаются они как внешне, так и по принципу работы. Пустотные плиты представляют собой плиты толщиной 160 мм и 220 мм с круглыми пустотами вдоль длинной стороны. Принцип работы в таких плитах заключается в том, что между пустотами уложена арматура и пространство между пустотами выполняет роль балок. Ребристые плиты имеют П-образное сечение. Они имеют выраженную плитную часть и балки, расположенные вдоль длинных сторон плиты. Толщина плитной части достаточно тонкая, порядка 6-8 см.

Сборные плиты изготавливаются на заводах ЖБИ и поставляются на объект полностью готовыми к монтажу. Монтаж таких плит заключается в подъеме плиты краном, укладки ее в проектное положение и анкеровке плит с несущими стенами или другими плитами. Эта технология позволяет возводить перекрытия в кратчайшие сроки и независимо от погодных условий.

Монолитные перекрытия выполняются непосредственно на объекте в процессе строительства здания. Последовательность процессов обустройства монолитного перекрытия выглядит так: сначала монтируется опалубка, затем в опалубку укладывается арматура и заливается бетон. Далее, бетон набирает прочность. В среднем, это занимает 28 суток. В процессе набора прочности, бетон не должен подвергаться высыханию и перепадам температур. Возведение монолитных перекрытий – достаточно трудоемкий и длительный процесс, зависящий от погодных условий.

Монолитные перекрытия

Сборно-монолитные перекрытия выполняются из полуфабрикатов, изготовленных в заводских условиях и товарного бетона. Готовые балки укладываются на несущие стены с заданным шагом. Далее, на балки укладываются керамические или бетонные вкладыши – заполнители, образующие пол и потолок этажей. Эти блоки оставляют пустое пространство над балками.

Сборно-монолитные плиты

В данное пространство заливается бетон и над балками-полуфабрикатами образуются полноценные железобетонные балки. Данная технология позволяет снизить количество требуемой техники, но имеет и недостатки, присущие монолитным плитам, а именно: долгий период набора прочности. Хотя, стоит отметить, что в процессе набора прочности основными балками, временные балки вполне позволяют осуществлять некоторые строительные работы. 

Деревянные перекрытия – достаточно простой тип перекрытий, применяющийся преимущественно при строительстве индивидуальных домов. Применяются эта технология при возведении как межэтажных, так и чердачных перекрытий. Для обустройства деревянных перекрытий, на несущие стены укладываются деревянные балки из бруса или досок. Далее, эти балки обшиваются доской сверху и снизу, а пространство между балками заполняется утеплителем.

Технология достаточно проста и позволяет обойтись как без тяжелой строительной техники, так и без больших бригад рабочих. Монтаж таких перекрытий можно осуществлять даже вдвоем. К недостаткам таких перекрытий можно отнести их более низкий срок службы, более высокие требования к влажностному режиму в помещениях и достаточно высокие требования к древесине в процессе монтажа, а именно: весь лес должен быть хорошо просушен перед монтажом. Это позволит избежать коробления и растрескивания древесины.

Каждая из представленных технологий имеет свои особенности и свои сильные и слабые стороны. Окончательный выбор в пользу того или иного перекрытия нужно делать опираясь на требования, предъявляемые к возводимым перекрытиям, финансовые условия, транспортную доступность объекта и погодные условия.