Товар добавлен в корзину
Выставки
«Трансстройпроект»: Мосты со знаком качества
Проектный институт «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ» в этом году отмечает своё 11-летие. Компания занимается комплексным проектированием и строительством дорожно-транспортных искусственных сооружений.
Об особенностях работы института рассказывает генеральный директор «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ», к.т.н. Дмитрий Харламов.
Корр.: Дмитрий Николаевич, какие задачи стоят перед Вашим институтом?
- Наша основная задача – найти оптимальные, экономические и инженерные решения, обеспечивающие надёжность, долговечность и безопасность конструкции.
Работа над каждым объектом начинается с изучения условий окружающей застройки, возможностей завода-изготовителя, способов перевозки и монтажа.
Затем наши инженеры-проектировщики подбирают тип конструкции будущего сооружения, определяют нагрузку, действующую на пролётное строение и несущие опоры, и проводят весь комплекс необходимых расчётов.
Сегодня мосты не только средство соединения берегов, но и архитектурное украшение города. Современные технологии такие, как создание детального 3D-изображения, позволяют не только увидеть будущее сооружение со всех сторон, но даже «пройти» по нему или «проехать».
Благодаря такому инструменту заказчик оценивает внешний облик моста и вносит изменения ещё на стадии предпроектной подготовки, что значительно сокращает время проектирования.
С каждым годом проекты металлических пролётных строений становятся более сложными и комплексными, объединяют в себе и новое строительство, и реконструкцию, несколько видов транспорта.
И мы успешно справляемся с поставленными задачами и предлагаем такие эффективные технологические решения, которые не только учитывают особенность конкретного объекта, но и сокращают сроки и стоимость строительства.
Корр.: Мы знаем, что география ваших объектов очень широка. Есть сооружения, реализованные при участии института по всей России и даже за её пределами. Расскажите, пожалуйста, о наиболее интересных.
- Да, география наших объектов обширна. Мы разработали больше 150 проектов транспортных сооружений в различных климатических зонах:
Москва, Подмосковье, Сочи, Казань, Тюмень, Воркута, Якутск, а также города Республики Казахстан — Нур-Султан (бывшая Астана), Алматы, Атырау, Караганда, Павлодар.
Из дальнего зарубежья могу отметить Гвинею, где в 2017 году мы запроектировали для компании «РУСАЛ» разгрузочную железнодорожную эстакаду крупнейшего бокситового рудника в порту Таресса.
В ноябре 2018 года в столице Республики Казахстан открыли эстакаду, соединяющую проспект Назарбаева и улицу Жансулгурова, построенную по нашему проекту.
А в июле того же года для посетителей открыли велопешеходный мост через реку Есиль, для которого помимо проектно– сметной документации мы разработали и технологический регламент на сборку и сварку металлического пролётного строения.
Ещё один знаковый проект, который реализован на территории Казахстана, — вантовый мост в Нур-Султане через реку Есиль. Особо хочу отметить построенную по нашему проекту железнодорожную эстакаду к новому вокзалу в городе Нур-Султан.
Длина сооружения — 2,5 км, а общий вес основных металлоконструкций составил 27 000 тонн.
Проект награждён медалью и Дипломом лауреата конкурса «Сила металла» в рамках проведения конференции Steel Construction на выставке «Металлоконструкции».
В настоящее время в стадии завершения проект автодорожного моста через Тагильский пруд в Нижнем Тагиле, и уже в этом году начнётся его строительство.
Корр.: За последнее время транспортная сеть Москвы активно развивается: открываются станции метро, появляются новые наземные маршруты, улучшается сообщение между центром и удалёнными районами, строятся дороги, мосты, тоннели и эстакады, пешеходные переходы.
Участвует ли в улучшении транспортной ситуации в столице ваш институт?
- Свой вклад в развитие инфраструктуры Москвы внесла и наша компания. На протяжении нескольких лет «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ» активно сотрудничал с институтом «Мосинжпроект».
Так, для проекта хордовых магистралей в Москве разработана эстакада прямого хода на пересечении улиц Генерала Дорохова и Рябиновой.
Сооружение длиной 274 м стало заключительным этапом реконструкции всей Рябиновой улицы, которая проводилась в рамках формирования Северо-Западной хорды.
Ликвидировав пересечение транспортных потоков на сложном перекрёстке, эстакада позволила повысить скорость движения автомобилистов минимум на 30%.
Особенность сооружения — металлические неразрезные пролётные строения с ортотропной плитой и цельносварные стыки главных балок. Модернизация транспортной инфраструктуры коснулась и Каширского шоссе.
По нашему проекту построен пешеходный переход к ТЦ «Вегас» на 25 км МКАД полной длиной 96 м. Монтажные соединения панелей и главных несущих элементов — фрикционные на высокопрочных цилиндрических болтах М22.
Для автодороги «Солнцево — Видное — Бутово» на участке от Боровского до Калужского шоссе нами была разработана проектно-сметная документация на остекление трёх подземных пешеходных переходов.
Корр.: Результатом работы компании является не только улучшение дорожной ситуации в регионе, но и повышение транспортно-эксплуатационных характеристик построенных объектов, не так ли? Какие инновационные технологии вы применяете?
- Применение новых материалов позволяет не только эффективно расходовать выделенные средства, но и использовать природосберегающие и экологичные технологии.
В мостостроении особые требования предъявляются к контактным соединительным поверхностям монтажных стыков. Сейчас разъёмные монтажные соединения выполняются на сварке или на высокопрочных болтах.
Основная конструкция либо загрунтована, либо полностью окрашена. Но места соединений подвержены коррозии и ржавеют, поэтому их необходимо очищать «по старинке» – пескоструить.
В городах этот способ запрещён к применению. Мы закладываем в проекты технологию, по которой поверхности готовятся в заводских условиях с применением цинконаполненной фрикционной грунтовки. Конструкция приходит на стройплощадку полностью готовая к сборке.
В результате сокращаются сроки монтажа, уменьшаются трудозатраты и нет ущерба как здоровью сотрудников, так и экологии.
Сокращение сроков строительства и, как следствие, снижение затрат на объект достигаются в первую очередь применением металлических пролётных строений и грамотно разработанным проектом производства работ (ППР) со всеми необходимыми приложениями,
включая технологический регламент на сборку и сварку металлических пролётных строений.
Корр.: Сейчас в российских действующих нормах присутствует атмосферостойкая сталь. Используете ли вы этот материал в своих проектах?
- Безусловно! Сегодня мостостроение располагает высококоррозионно-стойкими сталями, такими как российская марка 14ХГНДЦ или зарубежная Cor-Ten.
Они сопоставимы по цене с традиционными, но не требуют окраски на весь срок службы сооружения.
Атмосферостойкие стали применяют там, где нет архитектурных и эстетических требований, например, при строительстве железнодорожных и автодорожных мостов за пределами города.
Надёжная низколегированная сталь для мостовых конструкций марки 14ХГНДЦ прошла весь комплекс испытаний в ЦНИИС и ВНИИЖТ, а несколько экспериментальных мостов отработали без нареканий уже больше 30 лет.
Например, железнодорожные мосты через реки Ворона и Снежная, автодорожные путепроводы на трассе М-11 «Москва – Санкт-Петербург».
Применение этой стали особенно важно для сооружений на Крайнем Севере. Материал интересен для нефтяников и газовиков для строительства сооружений на дорогах к месторождениям. РЖД тоже проявляет интерес к таким конструкциям.
При этом атмосферостойкую сталь допустимо использовать и в городах. Для отечественной атмосферостойкой стали отработаны все технологии для заводского и монтажного сварочного производства, подобраны и апробированы материалы.
Корр.: Ваш институт держит руку на пульсе современных технологий, что восхищает. Какие цели ставит перед собой компания?
- Мы стремимся к созданию надёжных и рациональных дорожно-транспортных сооружений. Металл отлично воспринимает знакопеременные нагрузки, поэтому из него можно собирать любые пролётные строения различной формы.
А также он сочетается с железобетонными конструкциями.
Так, при строительстве эстакады на улице Рябиновая нашему институту удалось убедить главную эксплуатирующую организацию Москвы в эффективности применения монолитного железобетонного ограждения не только на железобетонных мостах, но и на металлических пролётных строениях.
В своей работе мы исходим не только от эстетической красоты конструкции, но и учитываем здравый смысл.
Поэтому готовы разрабатывать рациональные проекты искусственных сооружений мостового типа для развития транспортной инфраструктуры как городов, так и регионов.
Источник: http://www.stroyorbita.ru/
Доставленные заказы
Поставка Плит перекрытия до Санкт-Петербурга
Мобильное приложение ЖБИ
Более 100.000 изделий ЖБИ