иконка россия RUB
zakaz@dsk-stolica.ru +7 (495) 150-77-97
ИНН: 7721823772 БИК: 044525411

zakaz@dsk-stolica.ru

Логотип
Бургер меню

Каталог ЖБИ

Звонок

Бесплатный звонок

8 (800) 301-55-70

Заказать ЖБИ

+7 (495) 150-77-97

Бесплатно по рф

8 (800) 301-55-70 8 (800) 301-55-70

Офис в Москве

+7 (495) 150-77-97 +7 (495) 150-77-97

Для заказа

zakaz@dsk-stolica.ru

Выставки

Вот это совпадение

Картинка
Автор: ДСК-Столица
2019.06.28 17:08 1264

Скидки на вторичное жилье Москвы существенно снизились.

Показатели дисконта на московском вторичном рынке жилья, долгое время находившиеся на крайне высоком уровне, в текущем году значительно снизились и вернулись к докризисным значениям, что, по данным аналитиков  «Инком-недвижимость», является следствием развития ключевых рыночных тенденций минувшего года.

Эксперты полагают, что до конца года показатели дисконта снова могут повыситься под влиянием сформировавшейся к настоящему времени тенденции ослабления покупательской активности и прекращения роста цен,  а возвращение доли продаж с дисконтом на среднерыночный уровень возможно только вслед  за формированием устойчивой тенденции роста стоимости «вторички». 

Однако более вероятным эксперты считают сохранение в ближайшей перспективе нынешних значений: с одной стороны, снизившийся товарооборот на «вторичке» будет поддержан притоком спроса с первичного рынка после его перехода на продажи через эскроу-счета,

с другой – защитить интересы продавцов поможет малый объем предложения, ограничивающий «аппетиты» покупателей.

Ощутимая отрицательная динамика стала возможной вследствие ряда факторов:

  • резкого сокращения объема предложения (так, в мае в экспозиции находилось на 40,6% объектов меньше, чем год назад); 
  • увеличения цен (за прошлый год квартиры наиболее востребованной ценовой категории – до 15 млн рублей – подорожали в среднем на 15 %);
  • существенного снижения необоснованных запросов продавцов и покупателей.

В результате на московском вторичном рынке жилья наблюдается максимальное за последние четыре года совпадение ценовых ожиданий продавцов и покупателей.

Доля продаж с дисконтом колеблется в пределах 68–75%, а его среднее значение находится на самом низком с марта 2015 года уровне.

Тренд на минимизацию торга на московской «вторичке» возник в прошлом августе – тогда же было отмечено повышение активности покупателей при одновременном, продолжающемся к тому времени уже несколько месяцев, снижении объема выставленного на продажу жилья.

В марте текущего года показатели дисконта достигли минимальных значений: «лишь» 68% квартир были проданы по цене ниже заявленной продавцом, а средняя скидка составила 4,6%.

По итогам мая статистика оказалась следующая: 75% и 4,8% соответственно.

Для сравнения: с июля 2015 года по июль 2018 года доля сделок с дисконтом колебалась в диапазоне от 80 до 88%. При этом крайне высокими были сами скидки – до 10,1% в январе 2017 года.

Такие «сверхпоказатели» дисконта стали уникальным явлением – максимумами, впервые зафиксированными аналитиками в истории систематических наблюдений.

Данный феномен объяснялся резким несовпадением представлений покупателей и продавцов о стоимости жилплощади.

«Вслед за обвалом спроса весной 2015 года уже с мая стали последовательно снижаться и цены на жилье, однако большинство собственников оказалось не готово принимать изменившиеся рыночные реалии.

Тогда только 20% экспонируемых квартир изначально оценивались их владельцами адекватно ожиданиям потенциальных покупателей.

Подавляющая же часть продавцов пыталась успеть “на ушедший поезд”: люди заявляли стоимость, не совместимую с реальной сделкой, а после, расставшись с иллюзиями, были вынуждены идти на уступки»,

– объясняет причину тотального торга на столичной «вторичке» в предыдущие четыре года директор департамента вторичного рынка «Инком-Недвижимость» Сергей Шлома. 

Показатели дисконта на московском вторичном рынке жилья, 2013–2019 гг.

Решающую роль в уменьшении торга на московском вторичном рынке жилья 2018–2019 гг. сыграла совокупность двух факторов: малый объем предложения и рост цен вследствие активизации покупателей при одновременно сильно ограниченном выборе квартир массового спроса.

«Объем экспозиции – первое, что определяет показатели дисконта. Если объектов на рынке в избытке, есть, из чего выбирать, покупатель никуда не спешит – смакует варианты, испытывает продавцов на прочность, запрашивая у них скидку то 20 %, то 30 %.

Как только предложение начинает убывать, стратегия покупателя меняется, вынуждая его торопиться, – квартиры уходят, он не успевает вносить аванс.

Конечно, в этом случае переговорная позиция продавца становится существенно более крепкой, а положительная динамика цен и вовсе закаляет ее до высочайшей прочности.

И без того ограниченное предложение в сегменте наиболее востребованного жилья фактически довел до дефицита резкий рост спроса в конце 2018 года.

В настоящее время объем экспонируемых квартир остается очень небольшим ­– так, в мае к продаже предлагалось на 40,6 % объектов меньше, чем год назад. В такой ситуации неизбежно снижение показателей дисконта», – объясняет Сергей Шлома.

При этом есть еще одно обстоятельство, которое повлияло на описываемую тенденцию, – отмечается существенное уменьшение изначально необоснованных ценовых запросов участников рынка.

«Характерная особенность нынешнего времени – люди в целом реально оценивают ситуацию и соответственно ей определяют свои возможности и формулируют желания.

С одной стороны, растет информированность потребителей – они мониторят открытые базы, анализируют данные, в курсе актуальных тенденций.

С другой стороны, при той активной трансформации рынка, которая наблюдалась в последнее время, граждане расстались с когда-то твердыми стереотипами.

Продавцы и покупатели стали ближе друг к другу: и те, и другие помнят, что за короткий период квартиры могут и подешеветь, и подорожать. Поэтому в интересах обеих сторон – все-таки бояться своих чрезмерных желаний», – говорит Сергей Шлома.

Как следствие, на рынке резко увеличилась доля квартир, изначально выставляемых на продажу по конкурентной и адекватной актуальным условиям цене, – с 20 % в 2015–2016 гг. до 60 % в настоящее время.

Одновременно в 6 раз уменьшилось количество показов жилья массового спроса до принятия решения о покупке: с 30 на падающем рынке до 5 сейчас.

В динамике показателей дисконта за прошедшие пять месяцев обращает на себя внимание факт их некоторого увеличения в апреле–мае с минимальных значений, отмеченных в марте.

Тренд объясняется ослаблением спроса после его значительной активизации в конце прошлого года и остановкой роста цен. Указанные факторы в перспективе могут привести к усилению торга.

Однако сдерживающим обстоятельством будет служить остающийся на низком уровне объем предложения наиболее востребованного жилья и – как ожидают участники рынка – приток новых покупателей с «первички» после ее перехода на продажи через эскроу-счета.

Источник: https://www.stroygaz.ru/

Доставленные заказы

Плэй

Поставка Плит перекрытия до Санкт-Петербурга

Мобильное приложение ЖБИ

Более 100.000 изделий ЖБИ

Быстрый заказ Большой ассортимент Возможность заработать
qr-code Наведите камеру на QR-код, чтобы скачать приложение
По возрастанию цены По убыванию цены По рейтингу Актуальная цена В наличии Под заказ По длине По ширине По высоте По нагрузке По весу
Картинка

Товар добавлен в корзину