иконка россия RUB
zakaz@dsk-stolica.ru
ИНН: 7721823772 БИК: 044525411

zakaz@dsk-stolica.ru

Логотип
Бургер меню

Каталог ЖБИ

Звонок

бесплатно по РФ

8 (800) 301-55-70

Офис в Москве

+7 (495) 150-77-97

Для заказа

zakaz@dsk-stolica.ru

Второй путь на перегоне Вельбеткан — Олёкма. Ключ к росту провозной способности Восточного полигона

Картинка
Автор: ДСК-Столица
2025.05.25 22:29 24

На Байкало-Амурской магистрали (БАМ) в Амурской области произошло значимое событие — открыто движение по второму пути на перегоне Вельбеткан — Олёкма. Этот участок находится на линии Хани — Тында, которая играет важнейшую роль в транспортной системе Дальнего Востока. Новая инфраструктура не только повысит провозную способность, но и обеспечит большую устойчивость к суровым природным условиям региона.

Стратегическое значение проекта

БАМ — это не просто железная дорога, а один из главных транспортных артерий страны. Перегон Вельбеткан — Олёкма расположен в ключевой зоне Восточного полигона, через которую проходят потоки грузов, направляющихся к портам Тихоокеанского побережья. Особенно важен этот маршрут для вывоза угля, руды, строительных материалов и леса из Якутии и Забайкалья.

До последнего времени участок оставался однопутным, что ограничивало пропускную способность и вызывало задержки. Открытие второго пути — это не просто локальное улучшение, а часть масштабной программы модернизации БАМа, направленной на удвоение объёмов перевозок.

Как это было сделано

Чтобы поезда могли начать движение по второму пути, специалисты уложили 8,6 км новых рельсов и установили 9 стрелочных переводов. Также были возведены 4 моста, в том числе через малые реки и ручьи. Эти инженерные сооружения позволяют повысить безопасность и надёжность движения, особенно в условиях весеннего паводка.

Отдельное внимание уделили земляному полотну: в местах с риском подтопления оно было отсыпано на высоту до 6 метров и укреплено скальной наброской. Это особенно важно для регионов вечной мерзлоты, где неустойчивые грунты могут деформироваться в зависимости от сезона. Такой подход гарантирует устойчивость пути даже в самых сложных погодных условиях.

Влияние на логистику и экономику

По оценкам специалистов, после полной модернизации линии Хани — Тында провозная способность участка увеличится до 54,6 млн тонн в год. Это позволит уменьшить время в пути, сократить издержки логистических компаний и увеличить экспортные поставки. Особенно в выигрыше окажутся крупные добывающие компании и производители стройматериалов.

Кроме того, наращивание объёмов грузоперевозок создаёт устойчивый спрос на качественные железнодорожные изделия — шпалы, мостовые пролёты, стрелочные переводы, металлические и бетонные конструкции. Надёжные поставщики таких изделий играют важную роль в реализации инфраструктурных проектов. Использование прочных и долговечных материалов — залог успешной эксплуатации магистрали в течение десятилетий.

Что дальше?

Перегон Вельбеткан — Олёкма — лишь один из этапов модернизации Восточного полигона. Впереди — расширение других участков БАМа и Транссиба, строительство дополнительных разъездов, усиление мостов и тоннелей. Все эти меры направлены на то, чтобы к 2030 году пропускная способность восточного направления выросла более чем вдвое.

Такой подход обеспечивает не только экономический эффект, но и способствует социальному развитию регионов. Создаются рабочие места, развиваются прилегающие территории, растёт мобильность населения.

 

 

Доставленные заказы

Плэй

Поставка Плит перекрытия до Санкт-Петербурга

Рассчитаем смету

Проконсультируем и доставим
ЖБИ до объекта

Заказать расчет

Выполним раскладку
плит перекрытия

– По вашему плану
или чертежу

Прикрепить чертеж

Мобильное приложение ЖБИ

Более 100.000 изделий ЖБИ

Быстрый заказ Большой ассортимент Возможность заработать
qr-code Наведите камеру на QR-код, чтобы скачать приложение
По возрастанию цены По убыванию цены По рейтингу Актуальная цена В наличии Под заказ По длине По ширине По высоте По нагрузке По весу
Картинка

Товар добавлен в корзину